19.04.1723, пт. П. в СПб.
П. в СПб, был на дне рождения у герцога Карла-Фридриха, прибыл с гостями в его дом (на Царицыном лугу) в 11 часов, плыл на верейке с А.М.Девьером и двумя денщиками, вошел в дом и сразу же сел за стол, не дожидаясь горячего кушанья, кушал «с тарелок, приготовленных для него собственными его людьми, т.е. бывшими тут же кухмистером (Иоганн Фельтен – Е.А.) и двумя русскими поварами, которые готовили ему кушанья, обыкновенно подаваемые за его обедом, как например, какие-нибудь овощи, нарезанные мелкими кусочками жареную говядину с солеными огурцами, жареные утиные ножки, которые он всегда окунал в кислый соус, приправленный луком, молодую редиску и т.п. Впрочем, Е.в. очень нравились и некоторые кушанья, изготовленные нашими поварами, в особенности же те, при которых много соусу и в которых нет сахару, потому что сахар в кушанье он никогда не терпит. Кухмистер еще до его приезда положил к его прибору также несколько маленьких черных хлебов, потом деревянную ложку, нож и вилку, которыми Е.в. обыкновенно кушает». С П. сидел кн. И.Ф.Ромодановский. В час дня П. «встал из-за стола и пошел в Летний дворец уснуть, но приказал всем оставаться на своих местах и продолжать веселиться. [П.И.] Ягужинский был в отличном расположении духа, и потому в отсутствие императора началась страшная попойка». В 6 часов П. вернулся, сел за другой стол к шведским офицерам, «и кушал снова с большим аппетитом <…>» холодное кушанье, просидел два часа, а потом ушел[1].
Письма и бумаги П.: 1. Капитану А.П. Баскакову указ-инструкция о его экспедиции в Грузию[2]; 2. А.П.Волынскому письмо с предписанием о посылке А.П.Баскакова в Грузию: «Я зело удивляюсь, что не пишете о походе на море, понеже еще на Москве от вас имели ведомость, что суды уже готовы, а весна так раннее, что и здесь марта 22 числа Нева очистилась, а у вас чаю в феврале», получено через А.П.Баскакова 25.05[3]; 3. А.П.Волынскому письмо-указ: оказать помощь продовольствием по присланной от дербентского наиба просьбе, разрешить (по просьбе грузинского принца Вахтанга) грузинам, освобожденным из лезгинского плена, вернуться домой, убедить Вахтанга склонить бежавшего из Персии Шах-заде укрыться в России и поселиться в Астрахани[4]; 4. И.П.?Толстому письмо о том же и чтоб убедить Шах-заде не отдаваться в турецкое подданство и протекцию[5].
Разные письма и бумаги : А.Д.Меншиков – Екатерине: «…При сем же В.в. доношу, что моя отсюду в Санкт-Питербурх езда продолжаетца за моею болезнию, от которой, хотя пред прежним имею некоторую свободу, но докторы еще не велят из двора для нынешних паров никуды выезжать, однакож, с помощию Божиею, намерен ехать в последних числех сего месяца. О решении известного моего дела всенижайше прошу о всемилостивейшем у Е.и.в. предстательстве».[6]
[1] Берхгольц. Дневник. 2. С. 58, 61.
[2] РГАДА. Ф. 9. Оп. 1. Кн. 16. Л. 42 об; РГАДА. Ф. 9-2. Оп. 2. Ч. 1.Д. 30. Л. 362-366; КПБ. 103. Л. 428-431.
[3] РГАДА. Ф. 9. Оп. 1. Кн. 16. Л. 43 об.; КПБ. 103. Л. 432.
[4] КПБ. 103. Л. 433.
[5] КПБ. 103. Л. 434-437.
[6] Переписка князя А.Д.Меншикова. С.608.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.