• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Около 20.05.1688, вс. П. «принялся за ученье с [Ф.Ф.]Тиммерманом».




18.05.1688
22.05.1688


П. «принялся за ученье с [Ф.Ф.] Тиммерманом», который стал обучать П. пользоваться инструментами и учить его фортификации и геометрии*.

Комментарий:

* Возможно, что именно к этому времени относятся сохранившиеся учебные тетради П. с математическими расчетами. П. изучал арифметику, геометрию, фортификацию, артиллерию. М.М.Богословский писал, что из математических тетрадей П. следует, что П. учился не просто решать математические задачи, но определять широту данного места, осваивал правило, как вычислить траекторию вылетающей из мортиры бомбы. Он прошел математический курс, который его братьям никогда не преподавался. Но он не прошел «высшего словесного курса» под руководством какого-нибудь ученого малоросса, вроде Симеона Полоцкого. «Царица Наталья Кирилловна подозрительно относилась к ученым малороссам, державшим сторону царевны Софьи, и со словесным курсом медлила, а тем временем любознательность юного царя, возбужденная неизвестным прибором – астролябией, повлекла его к добровольным занятиям математическими науками под руководством иностранца. Точно также любознательность, возбужденная случайно попавшимся на глаза предметом, вызвала в юном Петре склонность, которая стала в нем преобладающей страстью до конца дней» - речь о случайно найденном в Измайлово ботике[1].

 


[1] Погодин. Семнадцать первых лет. С. 224; ПБП. 1. С. 10; Богословский. Петр. I. С. 63.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.