Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

10-12.09.1702. П. в пути.




10.09.1702
12.09.1702


П. в пути. В ГСВ сказано: «А пришед на Павенец, где было изготовлено несколько карбусов, абаркировались на оные и чрез Онежское озеро и рекою Свирью до деревни Сермаксы, у Ладожского озера лежащей, счастливо в 5 или 6 дней (стоя по ночам) прибыли. Оттоль хотели чрез оное озеро до Ладоги итить, но препятие учинилось за противным ветром, чего для от Сермаксы пошли сухим путем»[1].*
Комментарий
* По мнению историка старообрядчества И.Филиппова царю дважды докладывали о раскольниках, живших на Выге, и в ответ царь якобы сказал: "Пусть живут", что расценивалось как частичная легализация старообрядчества (2). Думаю, что это легенда.

 


[1] ГСВ. 1. С. 94-95.
[2]Филиппов. История. С. 114.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.