• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

21.07/01.08.1708, ср. П. в Горках.




21.07.1708
21.07.1708
Меншиков Александр Данилович (06.11.1673 – 12.11.1729) граф (с 1702), князь Священной Римской империи (с 1705), светлейший князь Священной Римской империи, князь Российского царства, князь Ижорский, светлость (с. 1707), сержант Преображенского полка,генерал от кавалерии (с 1705), генерал-фельдмарашал (1709), генералиссимус (с 1727), капитан флота (с 1707), шаутбенахт (с 1716), сенатор (15.12.1717), первым подписал смертный приговор царевичу Алексею (24.06.1718); вице-адмирал (с 1721), адмирал (с 1727), генерал-губернатор Санкт-Петербурга (с 1703), президент Военной коллегии (1717-1724, 1726-1727). , Уитворт Чарльз (Витворт, Whitworth Charles), английский дипломат , Левенгаупт Адам-Людвиг (Левенгопт, Левенгоупт, Лейгуп, Лейнгуп, Lӧwenhaupt Adam-Ludwig)(15.04.1659-12.02.1719), офицер в армиях Баварии и Голландии, с 1697 г. полковник полка армии Швеции, генерал-майор (1705), генерал-лейтенант и генерал-губернатор Лифляндии и Курляндии (с 1706), в плену (с 1709), умер в плену., Анна Стюарт (Анна I Anna Stuart)(06.02.1665 – 01.08.1714), королева Англии, Шотландии и Ирландии (с 08.03.1702), королева Великобритании и Ирландии (с 01.05.1707), дочь короля Якова II Стюарта, супруга Георга Датского (с 1683). , Матвеев Андрей Артамонович (15.08.1666 – 16.09.1728), стольник (1675/76), спальник (12.05.1682), возм. потешный (с 1688), пожалован в комнатные стольники (15.01.1693); окольничий (02.04.1692 или 02.04. 1693); воевода Архангельска (Двинской) (24.01.1692 - 22.08.1694), участвовал в боярских совещаниях (1697 - 1698), на посольстве в Голландии (с 1699), одновременно был в Париже (1705-1706), Лондоне (1707-1708), Вере (1712-1715), руководил Навигацкими школами и Морской академией (февраль 1717 - март 1719); подписал смертный приговор царевичу Алексею (24.06.1718), сенатор и президент Юстиц-коллегии (1717), член Вышнего суда (1723 – 1724), руководитель Московской конторы Сената (1724-1725); Жены: 1-ая Анна Степановна (рожд. Аничкова) (1666-04.10.1699); 2-ая Марфа Федоровна (рожд. княжна Барятинская); 3-ая с 1720 г. Анастасия Ермиловна (вдова Аргамакова (ум. 1756) (Источн.: собств. информ.; РГАДА. Ф. 210, Оп. 1. Д. 11. Л. 37 об., 56; Захаров. Боярские списки. (Дата обращения 17.06.2021); Захаров. Разрядные повестки. (Дата обращения 03.06.2021); Барсуков. С. 66; Маршал По. С. 421; Азанчевский. История Преображенского полка. Прил. 1)., Боур Родион Христофорович (Бауэр, Бауэр, Bauer Rudolff Felix) (1667-1717), генерал , Артамонов В.А., историк , Бантыш-Каменский Н.Н., историк


П. в Горках.

В Лондоне ночью на улице арестован и посажен в долговую тюрьму за долги русский посол А.А.Матвеев и тем самым ему нанесено бесчестье как представителю России. 19.09 н.ст. королева Анна писала П. с сожалением об этом инциденте[1]*.

Письма и бумаги П.: 1. А.Д.Меншикову письмо о посылке дубликата письма к Р.Х.Боуру и указания о возможных действиях конницы А.Д.Меншикова против А.Л.Левенгаупта[2]; 2. Р.Х.Боуру дубликат письма А.Д.Меншикову касательно действий при наступлении группировки А.Л.Левенгаупта в Прибалтике – все это на основании полученного «сего моменту» от Р.Х.Боура известия о начале движения группировки А.Л.Левенгаупта от Риги, Р.Х.Боур отвечал 28.07 о перемещениях своих сил «из пути, от Пскова 47 верстах»[3]**.

Комментарий.

* Как эта история отразилась на анлийском посланник Чарльзе Уитворте см.: Хартли. «Тратя лучшие дни». С. 42-43.

** В начале июля от перебежчика в Дерпт стало известно, что у А.Л.Левенгаупта было 6 полков пехоты и 6 полков конницы по 600-700 чел. в полку, следовательно, всего 8 тыс. чел. Это была ошибочная информация. В марте 1708 г. корпус А.Л.Левенгаупта достигала 16 тыс. чел., а в поход двинулись 14.9 тыс. чел. Но самое важное заключалось в том, что русское командование до начала августа 1708 г. не знало маршрута движения корпуса А.Л.Левенгаупта и долго ошибочно считало, что он уже соединился с основной армией короля[4].  

 


[1] Бантыш-Каменский. Обзор. 1. С. 126; РИО. 50. С. 32.

[2] ПБП. 8-1. № 2490. С. 34.

[3] ПБП. 8-1. №№ 2490. 2491. С. 35; ПБП. 8-2. С. 463.

[4] Артамонов. Мать Полтавской победы. С. 18-19, 21, 190.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.