31.01.1710, вт. П. в Преображенском.
П. в Преображенском, принял Юста Юля, отослал его для переговоров с Г.И.Головкиным, с которым обсуждали детали частной аудиенции у П.[1].
Письма и бумаги П.: кн. А.И.Репнину письмо о получении его письма касательно состояния блокады Риги, а также о перестрелке, о голоде в городе, гибели мирных жителей[2]*. П. предписал кн. А.И.Репнину написать Г.И.Кейзерлингу в Рагнит о присылке мастеров «таких, что делают полаты на прусскую моду, которые мастеры там еще в бытность нашу наняты были», из-за свирепствовавшей в этих местах эпидемии чумы, предписано искать таких мастеров в Курляндии и Жемайтии, а также искать тех, «которые делают черепицу» и послать в СПб.
Комментарий.
* К зиме рижская осада приобрела все черты приближающейся катастрофы: жители страдали от голода, болезней, регулярных обстрелов. Пастор И.А.Гельмс записал в дневнике: «2 февраля. Теперь недостаток в провианте очень усиливается и нужда растет с каждым днем, прекрасныя дорогия лошади падают с голода по улицам и околевают; также и люди часто умирают, в один день хоронят от 12 до 16, а иногда и более; по-видимому, правый Господь наказывает нас сразу всеми тремя казнями». Вскоре в городе началась чума[3].
[1] Юль. Записки. С. 128-129.
[2] ПБП. 10. № 3582. С. 27-28; ПБП. 10. С. 477-478.
[3] Гельмс. Достоверное описание. С. 424-425.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.