• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маргарита Кулева приняла участие в Круглом столе «Как нам быть с искусством»

24 апреля в 16:00 в рамках онлайн-блока VI международной конференции клуба любителей интернета и общества Internet Beyond 2020 прошел круглый стол.

Пандемия изменила привычные пространства и форматы встречи художников, произведений искусства и зрителей, переосмыслила их роли и наделила новыми технологическими возможностями. Время пандемии стало экспериментальной площадкой для создания новых произведений искусства. Одним из таких экспериментов стал «Non-Player Piano», который происходил на корабле, проплывающем по Москве-реке, и включает импровизацию десяти музыкантов, студентов и кураторов направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», с применением искусственного интеллекта. Сетевое искусство в различных видах существовало до локдауна, но раньше оно ассоциировалось преимущественно с площадкой для начинающих художников. Сейчас мы наблюдаем новую волну интереса к Net Art, переосмысление ролей и технологий, начало продаж произведений на крупных аукционах.

Соруководитель Научно-учебной группы "Цифровая история искусстваМаргарита Кулева приняла участие в Круглом столе «Как нам быть с искусством», и поделилась с нами впечатлениями: 

Это был междисциплинарный круглый стол, организованный  Петром Сковородниковым и Александрой Першеевой. Он был посвящен искусству во время пандемии и включал выступления художников,  искусствоведов и исследователей культуры. Отправной точкой был проект Андриеша Гандрабура, который  был посвящен тому, как искусство может существовать в гибридном формате в условиях пандемии. Мое выступление также было сосредоточено на вопросах сосуществования разных форматов . Когда мы говорим о гибридности искусства в пандемию, мы не можем останавливаться только на самих произведениях искусства, нужно использовать более системный подход Какое институциональное применение? Как институции работают с этим? Я представляла свой проект “Привилегии присутствия”, в котором было 2 части:  инсталляция Виктора Кудряшова "Отзыв настоящего", и мое эссе “Привилегии присутствия”, в котором я предлагаю рассматривать пандемию, как лакмусовую бумажку, которая обнажает те структурные особенности культурных институций в России и за рубежом, которые были менее видимы раньше.



Сайт конференции Internet beyond 2020: http://internetbeyond.net/2021
Анонс Школы дизайна: https://design.hse.ru/news/1819