• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Участие в Красноярской Летней школе

Мария Сергеева, Елизавета Куликова, Полина Колмогорова и Анастасия Владимировна Колмогорова, провели три недели с талантливыми школьниками в КЛШ.

Участие в Красноярской Летней школе

Красноярская Летняя школа - школа дополнительного образования для одаренных детей, которая ежегодно проходит с 17 июля по 6 августа в сибирской тайге, в детском оздоровительном лагере под Красноярском. 

Каждый год в работе школы принимает участие более 200 школьников 8-10 классов со всей страны. В школе преподают студенты и преподаватели многих региональных и столичных ВУЗов - сотрудники МГУ, ВШЭ, МФТИ, СПбГУ, НГУ и СФУ.

В этом году сотрудницами Летней школы стали 4 участницы научно-учебной группы. 

Мария Сергеева, Елизавета Куликова, Полина Колмогорова и Анастасия Владимировна Колмогорова 3 недели работали со школьниками филологического направления.

В течение этого времени они успели поучаствовать в научном семинаре, где поговорили со школьниками о том, каково это - работать в науке, какие у этого есть преимущества и недостатки, как найти "свою" науку и даже о том, как открыть "свою" НУГ. 

Также участницы НУГ приняли участие в семинаре по лингвистике, где рассказали о своих исследованиях и об области, в которой они работают. 

За 3 недели участницы НУГ также провели для школьников курс по когнитивной лингвистике (28 часов) и по прикладной лингвистике (14 часов), где, конечно, не обошлось без лайфхаков о том, как компьютерные методы применить при когнитивных исследованиях языка. 

Анастасия Владимировна Колмогорова также провела для школьников научно-популярную лекцию "Опыт создания размеченного датасета и дообучения большой языковой модели для задачи автоматической симплификации текстов для пациентов с афазией", в рамках которой школьники узнали о типах афазий и о восстановлении речи у пациентов с афазиями в теории и на практике.  В лекции Анастасия Владимировна во многом рассказывала о разработанной в нашей научно-учебной группе большой языковой модели, которая упрощает предложения, подаваемые на вход, приспосабливая их  под возможности пациента с афазией.