Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

190069, г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д.119-121, 123, лит. А, ауд. 224

тел. 8 (812) 644-59-11, доб. 61704

e-mail: esvetkova@hse.ru

Руководство
Департамент филологии: Руководитель департамента Калугин Дмитрий Яковлевич
Контакты

190069, г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д.119-121, 123, лит. А, ауд. 224

тел. 8 (812) 644-59-11, доб. 61704

e-mail: esvetkova@hse.ru

Руководство
Департамент филологии: Руководитель департамента Калугин Дмитрий Яковлевич

Среди лауреатов конкурса НИРС 2024 — студентка Департамента филологии Санкт-Петербургского кампуса

Студентка второго курса ОП “Филология” НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург Ева Грищенкова стала лауреатом конкурса Научно-исследовательских работ студентов 2024. Научный руководитель — Алина Сергеевна Бодрова. Тема — «Поэма М. Ю. Лермонтова «Ангел смерти»: анализ и интерпретация».
Ева Грищенкова

Как уже на первом курсе бакалавриата написать курсовую работу, которую высоко оценят эксперты,  — в комментарии Евы Грищенковой:

«В начале ноября я написала Алине Сергеевне, что у меня нет темы для курсовой, но мне очень нравится Лермонтов. Она согласилась взять меня к себе, я выбрала произведение и начала искать в нем «что-то», с чем мне было бы интересно работать. Мы обсудили мои мысли и решили остановиться на ориентальных образах в поэме «Ангел смерти». Наше исследование состояло из двух частей: в первой — мы рассматривали символы, которые используются в произведении для создания восточного колорита, а во второй — анализировали частотность использования ориентальных образов в творчестве Лермонтова, сопоставляя «Ангела смерти» с другими восточными текстами. 

Моя научная руководительница поддержала идею «вкрапления» в анализ точных методов: на втором этапе мы работали с НКРЯ и отдельными программами для составления частотных словарей. Мне очень нравилось писать курсовую! Иногда я была не уверена в том, что пишу, но Алина Сергеевна всегда мне помогала. Когда я не понимала, что делать с собранным материалом, мы встречались очно или онлайн и обсуждали ход работы. По ее совету я и подала заявку на НИРС. 

Я не думала, что смогу что-то занять в конкурсе, но мне кажется, что если есть возможность, то нужно обязательно пробовать. В школе я участвовала в научных конференциях, но после победы в НИРС я почувствовала, что сделала действительно что-то значимое. Я была очень рада, что мою работу оценили, и особое чувство радости я испытала потому, что мне нравилось то, что я писала. Мне кажется, что это очень важно — не заставлять себя писать работу, а писать, потому что хочется

В этом году мы с Алиной Сергеевной снова пишем курсовую по Лермонтову, но рассматриваем не конкретное произведение, а цензурную историю поэта. Если все сложится, то в следующем году я снова попробую подать заявку на НИРС. Это был очень ценный и интересный опыт, который мотивирует работать дальше!»