Наталья Николаевна Логвинова, студентка 4 курса бакалавриата ОП «Филология»
Номинация «Мечты сбываются»
Наталья Николаевна Логвинова
студентка 4 курса бакалавриата ОП «Филология»
Номинируется за смелость, которая позволяет браться за невыполнимые задачи, и труд, который позволяет эти задачи выполнять
Мечтателя предлагают:
Влада Вячеславовна Баранова, доцент Департамента социологии, Дмитрий Валентинович Герасимов, приглашенный преподаватель Департамента филологии, Наталья Михайловна Заика, приглашенный преподаватель Департамента филологии, Михаил Юрьевич Князев, старший преподаватель Департамента филологии, Максим Леонидович Федотов, старший преподаватель Департамента филологии, Мария Александровна Холодилова, старший преподаватель Департамента филологии, Татьяна Юрьевна Шерстинова, академический руководитель ОП «Филология»
Наташа Логвинова из тех редких студентов, чьи достижения несомненны по гамбургскому счету, без всякой скидки на возраст.
Мало таких лингвистов (от студентов до академиков), которые с блеском справляются и с исследованием русского языка, и с полевой работой, и с типологией. Наташе это удается. Например, только за прошедшую осень Наташа прочитала на международных конференциях доклады по типологии, по русскому языку и по чувашскому языку. Помимо чувашского языка, Наташа успела съездить в экспедицию по ассирийскому языку. Многие, взяв на себя столько работы, не довели бы ее до конца, но не Наташа. Со своим перфекционизмом и — в лучшем смысле этого слова — трудоголизмом Наташа дорабатывает каждое исследование, пока оно не устраивает ее саму, а это чрезвычайно высокая планка. Неудивительно, что уже ее курсовая первого (!) курса в переработанном виде была опубликована в журнале «Русский язык в научном освещении». Курсовая второго курса легла в основу статьи, принятой в известный проект корпусного описания русской грамматики Русграм (http://rusgram.ru/, на данный момент статья дорабатывается и не отражена на сайте). Исследовательский проект по типологии аппозитивных конструкций, начатый в курсовой третьего курса, на данный момент не завершен и продолжается в рамках работы над дипломом, однако уже в работе третьего курса собраны и проработаны данные 53 языков из 30 языковых семей, и часто это не только данные грамматик, но и результат чрезвычайно трудоемкой работы с носителями, корпусами, доступными текстами, словом, со всем, что позволяет получить заветную информацию.
Несмотря на всё достигнутое и освоенное, Наташа не останавливается в своем поиске новых путей и методов исследования: самостоятельно осваивает новые статистические методы, разбирается в литературе, далеко отстоящей от непосредственной темы своего исследования, посещает летние школы и перерабатывает все это в своих новых исследованиях.
Говоря об исследователе высокого уровня (и — для некоторых из нас — о коллеге по ИЛИ РАН), мы не хотели бы останавливаться подробно на вопросах, связанных с учебой, но, чтобы не создать ложный образ ученого, погруженного только в свои исследования, необходимо сказать несколько слов и об этом аспекте. Все время своего обучения Наташа занимает одну из верхних строчек рейтинга. Наташа ассистирует на курсах по лингвистике, при этом не только выполняет обязательную работу ассистента, но и находит другие возможности, чтобы помочь другим студентам. Без Наташи сложно представить дополнительные лингвистические семинары на кафедре — экспедиционный семинар и семинар по курсовым: кажется, большинство из них уже традиционно начинались с ее докладов. Наташа организует также и встречи неофициального чувашского «книжного клуба».
Работа Наташи постепенно получает признание. В 2018 году она получила именную стипендию Правительства Санкт-Петербурга в области языкознания и литературоведения имени Д. А. Гранина. С 2019 года она принята на работу в Институт лингвистических исследований РАН. Неформально можно добавить, что на ее профиль в научной сети academia.edu подписан, среди прочих, один из наиболее известных лингвистов современности Мартин Хаспельмат.
Комментарии:
Привычно, что почти у всех, кто работает в науке (включая, конечно, автора этого комментария), есть сильные стороны и есть слабые. Кто-то блестяще одарен, но не очень усидчив, кто-то кропотливо работает с данными, но не может подняться до высоких уровней обобщения, кто-то вкладывает много усилий в совершенствование своей работы, но с трудом после этого воспринимает и учитывает критику.
За те почти четыре года, что Наташа работает под моим руководством (над курсовыми и над исследованием чувашского языка уже в трёх экспедициях), слабых сторон я не нашла. Наташа глубоко погружается в теорию, но при этом не отказывается ради нее от полноты эмпирической картины, может ставить перед собой амбициозные исследовательские задачи и идти по строго логическому пути проверки гипотез, но готова тратить огромное количество сил на текущую работу, важную для проекта, но не дающую ничего сразу (например, на разбор отдельных текстов для чувашского корпуса - недавно Наташа взяла на себя и большую часть работы по подготовке чувашского корпуса), вкладывается в текст своих работ, но готова серьезно перерабатывать его с учетом критики.
В общем, мне кажется, что чудесность, доброта, и невероятная отдача любому делу с полной серьезностью, любовью и трепетностью Наташи должны быть награждены этой премией, хотя заслуживает она намного больше.
С.С.Сай, заведующий Лабораторией типологического изучения языков ИЛИ РАН
Я уверена, что Наташа как никто другой заслуживает присуждения этой премии.
М. Д. Воейкова, зав. отделом теории грамматики ИЛИ РАН