• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor's seminar "Russian Literature in Cross-cultural and Intermedial Perspective"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructor


Razuvalova, Anna

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника предназначен для интеграции студента в академическую среду. С этой целью в рамках курса проводятся 1) консультации с академическим наставником по составлению и корректировке индивидуального учебного плана, а также по обсуждению индивидуальных образовательных результатов; 2) встречи и мастер-классы, на которые приглашаются специалисты, чьи работы, исследовательские методы и академические карьеры могут служить ориентиром для магистрантов. Такого рода встречи позволят студенту углубить и расширить знания в осваиваемой сфере, выработать некоторые навыки «научной этнографии», связанной с картографированием современных исследовательских подходов, аналитических методов и теоретических концепций в области филологии и смежных дисциплин. Курс направлен на более эффективную организацию студентом своей образовательной и научной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Углубление и расширение представлений о существующих в поле социо-гуманитарного знания исследовательских подходах
  • Формирование представлений о работе академических институций, принципах научной деятельности и возможных траекториях академической карьеры
  • Консультативная помощь при выборе темы исследования, предмета и объекта курсовой работы
  • Планирование и анализ индивидуальных образовательных результатов (ИОР), построение адекватных образовательным целям магистрантов индивидуальных учебных планов (ИУП).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрировать представление о современных теоретических подходах в области гуманитарного знания, характеризовать наиболее актуальные для них методы
  • Проявлять осведомленность об институциональном устройстве академического поля и его конвенциях, описывать и анализировать некоторые механизмы его функционирования (подача статей в научные журналы, научное рецензирование, участие в конференциях и грантовых проектах и т.п.)
  • Формировать ИУП и определять, корректировать свою образовательную и исследовательскую траектории
  • Определять при помощи академического наставника или без него меры по улучшению ИОР и самостоятельно организовывать свою работу по освоению учебной программы и написанию КР
  • Вести научную дискуссию,корректно и емко формулировать вопросы приглашенным спикерам и аудитории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Индивидуальный учебный план на образовательной программе с исследовательской траекторией
  • Индивидуальные образовательные результаты и построение академической карьеры
  • Академическая жизнь: механизмы, принципы, конвенции
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Участие в обсуждении предложенных материалов
  • неблокирующий Письменная работа
    Магистранты пишут аналитическую записку (1-2 страницы 12 кеглем 1,5 интервалом) по теме семинаров.
  • неблокирующий Эссе
    Эссе (3-4 страницы 12 кеглем 1, 5 интервалом) с анализом собственного опыта адаптации к требованиям ОП, возможных академических успехов, возникавших в процессе учебы сложностей методологического и организационного плана.
  • неблокирующий Эссе
    Письменный анализ (2 страницы 12 кеглем 1,5 интервалом) встреч с приглашенными спикерами.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.05 * Письменная работа + 0.05 * Письменная работа + 0.05 * Письменная работа + 0.05 * Эссе
  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.1 * Письменная работа + 0.1 * Письменная работа + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Writing a Research Proposal in English, учебное пособие по академическому письму на английском языке для студентов экономических специальностей, НИУ Высшая школа экономики - Нижний Новгород, 189 с., Меркулова, Э. Н., Ненашева, Т. А., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Academic Vocabulary for Social Sciences=Академическая лексика социальных дисциплин, учебное пособие, 302 с., Короткина, И. Б., 2016

Авторы

  • Кессель Ксения Витальевна
  • Разувалова Анна Ивановна