• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
10
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructors


Bresler, Dmitry


Димитриев Виктор Михайлович


Kalinin, Ilya

Программа дисциплины

Аннотация

«Научно-исследовательский семинар» (НИС) работает на протяжении всего обучения магистрантов и призван сопровождать их научно-исследовательскую деятельность. В течение первого года обучения на семинарских занятиях студентам предоставляется возможность познакомиться с теоретическим и прикладным инструментарием современных филологических исследований в области литературы и изучения культуры. Наряду с углублением фундаментальных представлений о методах и задачах филологической науки в рамках более широкого дисциплинарного контекста, возможных объектах и практиках изучения, месте литературоведения в системе современного гуманитарного знания и соотнесенности наук о языке с кластерами социальных, философских, лингвокультурологических, когнитивных дисциплин и медиа-информационных технологий студенты получают доступ в исследовательскую лабораторию ведущего семинары преподавателя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Улучшение навыков магистрантов по обработке новой информации, ее концептуализации, пониманию ее культурно-исторически определенного контекстуального характера, а также
  • Выработка активно-критическое отношение к дискуссионным вопросам в данной области знаний и
  • Помощь в выборе актуального предмета научно-исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Магистранты готовят и представляют научные доклады, презентации, лекции и семинары по теме своего научного исследования, эффективно доносят до аудитории его предмет и структурно-смысловое наполнение в ходе публичных выступлений в заданных коммуникационных форматах и временных рамках.
  • Магистранты демонстрируют устойчивые навыки библиографического поиска и знакомство с научной литературой по ряду вопросов филологии и смежных областей знания, анализируют культурные объекты в их соотношении с литературными формами и произведениями с опорой на библиографический материал.
  • Магистранты имеют теоретический и практический опыт подготовки и сопровождения международной научной публикации на всех этапах издательского процесса, научного рецензирования и экспертной оценки академических работ, приведения формата публикации в согласие с требованиями и редакционной политикой печатного издания.
  • Магистранты квалифицированно оперируют понятийным аппаратом дисциплин литературоведческого и культурологического цикла, развернуто характеризует их историю и теорию и реализует полученные знания при самостоятельном анализе семиотических продуктов различной природы.
  • Магистранты определяют место литературоведения в системе современного гуманитарного знания и объясняют соотнесенность наук о языке с кластерами социальных, философских, лингвокультурологических, когнитивных дисциплин и медиа-информационных технологий. Магистранты владеют навыками написания, компилирования, редактирования текстов различных форматов для решения как научно-исследовательских, так и прагматико-коммуникационных и деловых задач в гуманитарной сфере
  • Магистранты самостоятельно организуют свою работу по написанию квалификационного сочинения (магистерской диссертации), поэтапно планируют его отдельные части и вовремя претворяют их в текст, оперативно реагируют на замечания и рекомендации коллег по улучшению научно-исследовательского продукта.
  • Магистранты владеют навыками и конвенциями научного обсуждения и оценка научной и языковой адекватности и состоятельности формулировки и обоснования темы научного исследования, а также умеют корректно сформулировать, скорректировать и развернуто мотивировать тему собственного исследования в научной аудитории, задавать релевантные вопросы и отвечать на них.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1(1)Филология и другие
  • 2(1)Историческая семантика: лаборатория исследователя
  • 3(1)Международная научная публикация глазами инсайдера
  • 4(1)Магистерская диссертация: от целей к решениям
  • 5(2)Магистерская диссертация: от плана к главе
  • 6(2)Магистерская диссертация: от введения к заключению
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность 1-й модуль
    Участие в обсуждении предложенных материалов
  • неблокирующий Аннотация
    Магистранты пишут аннотацию из 3-8 предложений для обложки книги, заинтересовывая и мотивируя потенциального покупателя.
  • неблокирующий Рецензия
    Магистранты пишут рецензию на научное издание, 4-5 страниц.
  • неблокирующий Пресс-релиз
    Магистранты пишут пресс-релиз на 2-3 страницы, заинтересовывая и мотивируя потенциального покупателя.
  • неблокирующий Активность 3й модуль
    На семинарах магистранты знакомятся с процессом публикационной деятельности в международной филологической среде, обсуждают конкретные кейсы, обмениваются соображениями по поводу написанных в качестве домашних заданий рецензий. При невыполненных домашних заданиях участие в семинарах не засчитывается, поскольку студент не готов к занятию.
  • неблокирующий Рукопись
    За 2 недели до окончания модуля каждый магистрант представляет преподавателю и аудитории, выступающей как редакторско-экспертное сообщество, текст статьи на английском языке (4000-8000 слов), отформатированный согласно требованиям реального научного журнала, для публикации в котором статья может предназначаться. После прохождения рецензирования и обсуждений на семинаре текст рукописи может быть исправлен. Преподаватель оценивает его финальную версию.
  • неблокирующий Активность 2-й модуль
    Работа на семинаре предполагает выступление магистрантов с устными ответами, участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий. Каждое семинарское занятие предполагает обсуждение одной из предложенных тем, соответствующих темам лекционных занятий и устные выступления.
  • неблокирующий Презентация
    Магистранты делают доклады на выбранные темы, используя материалы собственного исследования и как минимум один из обсуждаемых на семинаре текстов по методологии. В течение модуля каждый участник семинара делает одну презентацию (5-10 минут).
  • неблокирующий Эссе
    Исследовательская работа (объем: от 10 до 20 страниц) на тему, выбранную студентом после консультации с преподавателем.
  • неблокирующий Активность 4-й модуль
    Магистранты посещают занятия и выполняют задания по ознакомлению с текстами по истории и теории визуальности, пробуют себя в научной полемике вокруг подобной тематике и осуществляют анализ конкретных артефактов. Магистранты обсуждают темы будущих магистерских диссертаций и специфику их раскрытия, формальные требования к магистерским ВКР и оптимальные способы планирования своей работы в следующем году. В ходе экзамена (защиты и утверждения тем) магистранты активно участвуют в обсуждении проектов коллег, выступая в роли членов комиссии, рецензентов и потенциальных оппонентов научных сочинений друг друга.
  • неблокирующий Защита темы (ЭКЗАМЕН)
    В течение последних 10 дней модуля на занятиях каждый магистрант выступает с 15-минутным устным обоснованием своей исследовательской темы. После обсуждения производится коллективное утверждение (или отклонение) окончательной формулировки темы ВКР (в учебном режиме).
  • неблокирующий Доклад
    В ходе семинарских занятий первого и второго модулей второго года обучения все магистранты должны выступить с научным докладом по теме диссертационного исследования. Очередность докладчиков определяется в начале учебного года. В первом модуле докладчики представляют на суд аудитории содержание одной главы ВКР, предъявляя черновой вариант ее текста преподавателю и тем, кто желает ознакомиться с ним. После каждого доклада следует его обсуждение.
  • неблокирующий Предзащита
    Экзамен по дисциплине «НИС» проводится в форме «предзащиты» – короткой репетиции процедуры защиты магистерской диссертации, когда работа над текстом входит в финальную фазу. От магистрантов требуется максимально полно отразить текст будущей работы, представив ее черновой вариант к защите перед слушателями семинара, исполняющими роль аттестационной комиссии. Экзамен проводится аудиторно, в течение серии семинаров третьего модуля второго года обучения и/или в период экзаменационной сессии из расчета 20-25 минут на выступление каждого докладчика и обсуждение доклада. Вердикт учебной «аттестационной комиссии» принимается во внимание преподавателем, который, тем не менее, выставляет оценку по своему усмотрению в соответствии с критериями, определенными настоящей программой. Прокторинг не требуется
  • неблокирующий Аудиторная активность
    Аудиторная активность складывается из активного участия магистрантов в обсуждениях тем семинарских занятий и их реакции на представленные на занятиях тексты и устные выступления коллег.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.25 * Активность 1-й модуль + 0.2 * Аннотация + 0.3 * Рецензия + 0.25 * Пресс-релиз
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Активность 4-й модуль + 0.05 * Презентация + 0.1 * Активность 2-й модуль + 0.2 * 2021/2022 учебный год 1 модуль + 0.1 * Рукопись + 0.3 * Защита темы (ЭКЗАМЕН) + 0.05 * Эссе + 0.1 * Активность 3й модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.42 * Аудиторная активность + 0.29 * Предзащита + 0.29 * Доклад
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Tusting, K., McCulloch, S., Bhatt, I., Hamilton, M., & Barton, D. (2019). Academics Writing : The Dynamics of Knowledge Creation. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2138179
  • Работы о теории: Статьи / С. Зенкин. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 560 с.: 60x90 1/16. - (Научная библиотека). (переплет) ISBN 978-5-86793-986-1, 1500 экз.
  • РОБОТОВА АЛЕВТИНА СЕРГЕЕВНА. (2016). Научно-Педагогическое Рецензирование: Большие Проблемы Малого Жанра. Высшее Образование в России, 8–9.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Galin Tihanov. (2019). The Birth and Death of Literary Theory : Regimes of Relevance in Russia and Beyond. Stanford University Press.
  • James Phelan. (2009). Editor’s Column: THE NARRATIVE TURN AND THE HOW OF NARRATIVE INQUIRY. Narrative, 17(1), 1–10.
  • Stone, J. (2013). Historical Dictionary of Russian Literature. Lanham, Maryland: Scarecrow Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=547995
  • АРУСТАМОВА АННА АЛЬБЕРТОВНА, & МАРКОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ. (2016). Воспарение Поэта: Визуальные Модели В Прозе М. Булгакова. Артикульт, 2 (22).
  • КАЛИНИН ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ. (2016). Виктор Шкловский Versus Роман Якобсон: Война Языков. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика, 3.
  • Цунаева, Е. (2004). Научное Редактирование И Рецензирование. Вестник Волгоградского Государственного Университета. Серия 6: Университетское Образование, 7.

Авторы

  • Димитриев Виктор Михайлович
  • Костин Андрей Александрович
  • Делазари Иван Андреевич
  • Цветкова Екатерина Андреевна
  • Калинин Илья Александрович
  • Калугин Дмитрий Яковлевич