We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Theories and Practices of Creative Industries

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2, 3 module

Instructors


Алферова Галина Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Теории и практики креативных индустрий" направлен на изучение особенностей функционирования креативных индустрий в глобальном и локальном контекстах (на примере Великобритании и России). В частности, первая часть курса предполагает знакомство студентов магистратуры с историей становления и развития креативной экономики и креативных индустрий, особенностей их функционирования, появлению концепции о креативном (творческом) городе. Студентам будет предложено углубиться в изучение того, как музейное дело, дизайн, искусство фотографии и кинематограф могут рассматриваться как отрасли креативной экономики. Вторая часть курса включает в себя исследовательскую работу по анализу функционирования креативных индустрий в Санкт-Петербурге, и созданию творческого проекта в рамках направления для креативных индустрий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными понятиями креативной экономики
  • Экскурс в историю возникновения и развития креативных индустрий в глобальном контексте
  • Знакомство магистрантов с основными результатами исследований креативных индустрий
  • Формирование знаний и навыков о возможностях генерации новых идей для собственных культурных проектов и обеспечение понимания процесса дальнейшей реализации проектов
  • Понимание этапов организации и хода реализации проектов в сфере культуры и искусства
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные результаты исследований творческих работников в глобальном контексте и в России
  • знание основных контекстов индустриализации культуры
  • знание основных положений политики культурных индустрий в Великобритании или стране на выбор
  • Освоение основных концепций культурного производства
  • способность проанализировать особенности локальных креативных индустрий
  • Владеет представлениями о тенденциях в современных культурных проектах
  • Способен проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании проектов
  • Описывает основные этапы развития креативных и культурных индустрий
  • Описывает процесс индустриализации культуры в XX веке
  • Определяет основные секторы культурной экономики
  • Способность планировать реализацию культурного проекта, включая подробный план реализации, примерный бюджет и визуализацию проекта
  • Способность создавать экспликации к собственным проектам
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение в исследования культурного производства
  • Раздел 2. Индустриализация культуры
  • Модуль 3. Генерация идей в культурных проектах. Теория.
  • Тема 4. Генерация идей. Практика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектная работа
    “Проектная работа” - самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса (презентация собственного проекта). Максимальная оценка по проектной работе равна 30 баллам (0,3 от 1 по формуле оценивания). Работа выполняется в небольших группах до 3 студентов. Презентация собственного проекта сопровождается презентационными материалами (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 5 источников). Каждый из участников группы проводит мини-исследование по одному из разделов доклада. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).
  • неблокирующий Доклад 2
    Доклад (3 модуль) - подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего культурного проекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3-4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Тест
    Тест выполняется в системе Smart LMS или в письменном виде (аудиторно), оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Некоторые вопросы содержат в себе возможность вписать необходимое слово/словосочетание, или привести краткий ответ. Тест состоит из 30 вопросов, на решение теста отводится 80 минут.
  • неблокирующий Доклад 1
    Доклад (2 модуль). Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего культурного проекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 2 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.2 * Доклад 1 + 0.2 * Доклад 2 + 0.3 * Проектная работа + 0.3 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alacovska, A. (2018). Informal creative labour practices: A relational work perspective. Human Relations, 71(12), 1563–1589. https://doi.org/10.1177/0018726718754991
  • Hesmondhalgh, D., & Baker, S. (2011). Creative Labour : Media Work in Three Cultural Industries. Routledge.
  • McRobbie, A., Strutt, D., & Bandinelli, C. (2019). Feminism and the Politics of Creative Labour: Fashion Micro-enterprises in London, Berlin and Milan.
  • Креативные индустрии в городе: вызовы, проекты и решения : сборник статей, , 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Natalie Wreyford. (2013). The Real Cost of Childcare: Motherhood and Flexible Creative Labour in the UK Film Industry - Review Essay. https://doi.org/10.16995/sim.26
  • БОКОВА АННА ВИКТОРОВНА. (2016). Креативные индустрии как совокупность сложных сетевых структур. Вестник Томского Государственного Университета. Культурология и Искусствоведение, 1 (21).
  • Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги, Хокинс, Дж., 2011
  • Креативные индустрии Арктического региона: опыт и перспективы развития: материалы Международного форума, 25–28 ноября 2020 года, 24–27 ноября 2021 года : сборник научных трудов / под редакцией Е. Ю. Терещенко. — Мурманск : МАГУ, 2023. — 174 с. — ISBN 978-5-4222-0489-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/344447 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Подледнов Денис Дмитриевич
  • Кессель Ксения Витальевна