We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
1
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2-4 module

Instructor


Димитриев Виктор Михайлович

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар должен научить студентов применять на практике полученные ими теоретические знания, развивать универсальные и профессиональные компетенции, предусмотренные ОП, в ситуациях практической деятельности. Основной образовательный результат, который получает студент в ходе проектного семинара, связан с приобретением, закреплением или развитием практически значимых знаний и умений (компетенций), необходимых для выбранной профессиональной деятельности, и опыт самоорганизации. Основные типы проектов, обсуждаемые в ходе семинара: а) организация научных конференций (ежегодных конференций молодых филологов, других конференций департамента): создание концепции конференции, формирование программы, взаимодействие с участниками и приглашенными лекторами, подготовка репортажа о конференции; б) проекты, связанные с архивной и публикационной деятельностью; в) проекты студенческих научных и просветительских медиа; г) проекты в области Digital Humanities в рамках научно-исследовательской работы департамента; д) другие проекты, связанные с филологическими исследованиями и популяризацией филологических знаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие навыков индивидуальной и групповой проектной работы
  • Подготовка к реализации проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Магистранты самостоятельно разрабатывают научно-исследовательские и научно-популярные проекты в рамках направлений образовательной программы
  • Магистранты кооперируются с коллегами для создания группового проекта
  • Магистранты критически осмысляют и комментируют проекты коллег
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные направление проектной деятельности
    Основные направления проектной деятельности. Сервисные, исследовательские и прикладные проекты. Научно-исследовательские и научно-популярные проекты. Магистерский семинар и летние школы. Создание учебно-научного ресурса. Цикл просветительских лекций в одном из публичных городских пространств. Научное ассистентство у преподавателей образовательной программы.
  • Организация проектной деятельности
    Индивидуальные и групповые проекты. План и реализация.
  • Презентация индивидуальных или групповых проектов.
    «Подводные камни» на пути реализации проекта. Зависимость целей проекта от аудитории.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает обсуждение тем, связанных с организацией проектной деятельности и реализацией проектов. Для самостоятельной работы до проведения семинаров магистрантам предлагается ряд заданий, ориентированных на помощь в планировании проекта. На занятиях магистранты имеют возможность выступить с устным ответом, инициировать дискуссию, ответить на вопросы преподавателя или задать свои вопросы аудитории, а преподаватель фиксирует уровень активности каждого из присутствующих (посетил(а) занятие, но не принял(а) участия в обсуждении; участвовал(а) в обсуждении; внес(ла) существенный вклад в обсуждение) и ставит оценку по итогам прошедших семинаров, исходя из критериев оценивания данной формы текущего контроля.
  • неблокирующий Экзамен
    В качестве экзамена засчитывается презентация индивидуального или группового проекта, который магистранты готовят в течение учебного года. Тема проекта и направление проектной деятельности выбирается магистрантом самостоятельно и согласовывается с выбранным им преподавателем образовательной программы. «Проектный семинар» предполагает обсуждение реальных проектов, разрабатываемых магистрантами. Презентация проектов (экзамен) проводится аудиторно на последних двух семинарах дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • M. Daud Alam, & Uwe F. Gühl. (2016). Project-Management in Practice : A Guideline and Toolbox for Successful Projects. Springer.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Haugan, G. T. (2011). Project Management Fundamentals: Key Concepts and Methodology : Key Concepts and Methodology (Vol. 2nd ed). Vienna, VA: Management Concepts Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=497732
  • Организация проектной деятельности: Учебное пособие / Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2016. - 146 с.: ISBN 978-5-9275-1988-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/989958