We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Theories and Practices of Creative Industries

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor


Kuleva, Margarita

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс направлен на введение в критические исследования креативных индустрий в глобальном и локальном контекстах. В частности, первая часть курса предполагает знакомство студентов магистратуры с принципами этого подхода к производству культуры, а также его недавней критикой, основанной на актуальных социологических и культурологических исследованиях. Вторая часть курса готовит студентов к практике работы в творческих индустриях в России и включает проектную работу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными понятиями креативной экономики
  • Экскурс в историю возникновения и развития креативных индустрий в глобальном контексте
  • Знакомство магистрантов с основными результатами исследований креативных индустрий
  • Подготовка студентов к практике работы в российских креативных индустриях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Освоение основных концепций культурного производства
  • знание основных контекстов индустриализации культуры
  • знание основных положений политики культурных индустрий в Великобритании или стране на выбор
  • способность проанализировать особенности локальных креативных индустрий
  • Знает основные результаты исследований творческих работников в глобальном контексте и в России
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в исследования культурного производства
    В рамках данного раздела студенты знакомятся с основными теориями культурного производства XX века
  • Индустриализация культуры
    В рамках этого раздела студенты исследуют контекст индустриализации культуры в конце XX века в его связи с глобальными процессами перехода к индустриальному обществу.
  • Креативные индустрия как культурная политика
    На примере кейса Великобритании делается экскурс в историю поддержки культурных и креативных индустрий как инструмента культурной политики.
  • Практики креативных индустрий: проектная работа
    Студенты исследуют локальный контекст креативной экономики в Петербурге, и затем работают над практическим проектом.
  • Критические исследования креативных индустрий и креативного труда
    Студенты знакомятся с основными результатами исследований творческих работников в глобальном контексте и в России
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Преподаватель после семинара отправляет студентам домашнее задание в виде вопросов, на которые предполагается свободный аргументированный ответ. Студенты отвечают на задания до указанного в задании дедлайна.
  • неблокирующий Эссе
    Студент обязан: к указанной в расписании дате направить на электронную почту преподавателя эссе по одной из предложенных тем, объемом 3 тысячи слов.
  • неблокирующий Итоговое эссе
    Для участия в экзамене студент обязан: к указанной в расписании дате направить на электронную почту преподавателя групповое эссе по одной из предложенных тем, объемом 3 тысячи слов. При отсутствии уважительной причины отправленные позже срока эссе не принимаются, студент направляется на пересдачу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.5 * Итоговое эссе + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alacovska, A. (2018). Informal creative labour practices: A relational work perspective. Human Relations, 71(12), 1563–1589. https://doi.org/10.1177/0018726718754991
  • McRobbie, A., Strutt, D., & Bandinelli, C. (2019). Feminism and the Politics of Creative Labour: Fashion Micro-enterprises in London, Berlin and Milan.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Natalie Wreyford. (2013). The Real Cost of Childcare: Motherhood and Flexible Creative Labour in the UK Film Industry - Review Essay. https://doi.org/10.16995/sim.26