We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address: 17 Promyshlennaya ul., room 305, 198099, Saint Petersburg.

Phone/fax: (812) 785-25-40

Email: urdekanat@hse.spb.ru; gpipkaf@hse.spb.ru

Administration
Department Head Nikita Ivanov
Book
Czech Yearbook of International Law. International Dispute Resolution

Sergeev A., Tereshchenko T.

Vol. 7. The Hague: Lex Lata BV, 2016.

Book chapter
The Flexibility of the Arbitration Procedure

Sergeev A., Tereshchenko T.

In bk.: Czech (& Central European) yearbook of arbitration. Volume VII, 2017, Conduct of arbitration. Vol. 12. NY: Juris, 2017. P. 135-152.

Contacts

Address: 17 Promyshlennaya ul., room 305, 198099, Saint Petersburg.

Phone/fax: (812) 785-25-40

Email: urdekanat@hse.spb.ru; gpipkaf@hse.spb.ru

Administration
Department Head Nikita Ivanov

Legal Regulation of Activity of Mass Media

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Elective course
When:
2 year, 2, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая учебная дисциплина относится к числу дисциплин базовой части цикла программы "Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху" подготовки студентов по направлению "Юриспруденция" (магистратура) и предполагает глубокое изучение законодательства, регулирующего деятельность средств массовой информации, а также практику его применения. Изучив данную дисциплину, магистранты ознакомятся как с проблемами, возникающими в деятельности СМИ, так и с основными подходами к их разрешению; узнают о принципах правового регулирования в сфере массовой информации, о правовом статусе субъектов принимающих участие в создании и деятельности СМИ, о порядке учреждения, лицензирования и прекращения деятельности СМИ, о субъектах рекламной деятельности и о требованиях, предъявляемых законом к информации в рекламе, об особенностях защиты персональных данных в Российской Федерации. Магистранты смогут проводить правовой анализ информации, распространяемой в СМИ (в т. ч. в сети Интернет), а полученные знания позволят им: классифицировать информационную продукцию в соответствии с ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ; оценивать рекламный контент на предмет соответствия законодательству Российской Федерации; иметь представление об информации, обязательной к размещению в СМИ; различать утверждения о фактах, которые можно проверить на соответствие их действительности, и оценочные мнения и суждения (по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации); выявлять нарушения законодательства о персональных данных. Учитывая роль средств массовой информации в современном обществе и объем ее распространения, особенно в сети Интернет, полученные знания и навыки не только помогут подготовиться к государственной итоговой аттестации, но и станут необходимым подспорьем в работе юриста, практикующего как в СМИ, так и в других отраслях экономики.