We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address: 17 Promyshlennaya ul., room 305, 198099, Saint Petersburg.

Phone/fax: (812) 785-25-40

Email: urdekanat@hse.spb.ru; gpipkaf@hse.spb.ru

Administration
Department Head Nikita Ivanov
Book
Czech Yearbook of International Law. International Dispute Resolution

Sergeev A., Tereshchenko T.

Vol. 7. The Hague: Lex Lata BV, 2016.

Book chapter
The Flexibility of the Arbitration Procedure

Sergeev A., Tereshchenko T.

In bk.: Czech (& Central European) yearbook of arbitration. Volume VII, 2017, Conduct of arbitration. Vol. 12. NY: Juris, 2017. P. 135-152.

Contacts

Address: 17 Promyshlennaya ul., room 305, 198099, Saint Petersburg.

Phone/fax: (812) 785-25-40

Email: urdekanat@hse.spb.ru; gpipkaf@hse.spb.ru

Administration
Department Head Nikita Ivanov

Project Seminar

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Instructor

Зорина Светлана Сергеевна

Зорина Светлана Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина посвящена развитию навыков проектного взаимодействия, формированию аналитических компетенций (поиск и анализ правовой информации, оформление результатов аналитической работы), а также привитию коммуникативных и организационных навыков. Студенты познакомятся с методами сбора, оценки и анализа фактической и правовой информации для целей реализации проекта; научатся выражать и обосновывать свою точку зрения по фактическим и правовым вопросам. В ходе курса студенты научатся самостоятельно планировать организационную работу по проекту, определять промежуточные и конечные сроки реализации проекта и представлять результат работы в письменной и устной формах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать знания и картину работы над проектом на заданную тему в формате подготовки юридического документа (правового заключения) и его дальнейшей презентации и защиты;
  • привить навыки командной и индивидуальной работы с соблюдением установленных сроков, навыки исследования и анализа фактических обстоятельств заданного дела, умения вести дискуссию, навыки составления презентации
  • выработать навыки самостоятельной работы с юридическими источниками и применения норм на основе анализа законодательства, судебной практики и доктринальных положений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает основы командного взаимодействия для целей реализации проекта.
  • Знает и понимает основы командного взаимодействия для целей эффективной презентации проекта.
  • Знает и понимает основы критического анализа проделанной работы.
  • Знает и понимает основы сбора и анализа информации, составляющей содержание проекта.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к временному графику и ключевым аспектам презентации проектной документации, этапам и срокам презентации проекта.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к итоговому анализу существа проектной документации для целей подготовки финального отчета и работы над ошибками в рамках реализации и презентации проекта.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к презентации и защите проекта, к адаптации презентации проекта в случае внештатных ситуаций.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к презентации и защите проекта.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к презентации и защите проектных документов.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к содержанию и оформлению проектной документации.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к существу проектной документации, этапам и срокам реализации проекта.
  • Знает и понимает цели и задачи командной работы над проектом и внутрипроектного функционала.
  • Знает и понимает цели и задачи презентации проекта.
  • Знает и понимает цели и задачи работы над отчетностью по проекту.
  • Знает и понимает цели и задачи работы над проектом.
  • Способен применить полученные знания, умения и навыки в отношении смоделированной или конкретной жизненной ситуации, предполагающей реализацию проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие и основные этапы проектной работы
  • Индивидуальное и командное проектирование
  • Презентация проекта
  • Отчетность по проекту
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активная работа на семинарах
    О результатах текущего контроля по дисциплине студентам сообщается студентам до начала сессии. Максимальное количество баллов – 5 баллов.
  • неблокирующий Командный проект
    Для подготовки проекта студенческая группа делится на пять команд (по 5-6 человек). В каждой команде выбирается капитан – студент, ответственный за отправку проекта преподавателю на проверку. Проект сдается в письменной форме. Подготовка проекта предполагает написание юридического заключения по предложенному заранее кейсу. Команда студентов должна выполнить проектную документацию (юридическое заключение) в соответствии со следующим планом: 1) сформулирована проблема, реализации которой служит проект; 2) выделены ключевые вопросы, которые должны быть решены в рамках проекта; 3) изложено решение, обоснованное надлежащим образом; 4) проведен анализ и презентация аргументов (с использованием законодательства, доктрины и практики); 5) проектная документация грамотно и надлежащим образом оформлена. По критериям 1-4 оценка за работу выставляется команде в целом, по критерию 5 выставляется индивидуальная оценка; для получения оценки студента за командный проект эти баллы суммируются. Проектная документация не должна содержать неправомерных заимствований чужих текстов. Все прямые цитаты должны сопровождаться кавычками и указанием на автора и источник заимствования. Косвенная речь должна содержать указание на автора и источник заимствования. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, интервал 1,15, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25. Максимальный объем текста – 2 страницы. Максимальное количество баллов – 10.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзаменационная работа выполняется в течение 55 минут (10 мин. – выполнение тестовой части, 45 мин. – выполнение практико-ориентированного задания). При выполнении тестовой части не разрешается пользоваться литературой, правовыми актами, конспектами, планшетами, смартфонами и иными вспомогательными средствами. В ходе выполнения практико-ориентированного задания студентам не разрешается пользоваться литературой, правовыми актами, не входящими в заявленный преподавателем перечень, конспектами, персональными компьютерами, планшетами, смартфонами и другими вспомогательными средствами в отсутствие специального указания преподавателя.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Орез = 0,4* ОАкт.сем.+ 0,2*ОКом.проект + 0,6*ОЭкз, где Орез – результирующая оценка (максимальная оценка – 10 баллов); ОАкт.сем – оценка за активную работу на семинарах (максимальная оценка – 5 баллов); ОКом.проект – оценка за командный проект (максимальная оценка – 10 баллов); ОЭкз – оценка за экзамен (максимальная оценка – 10 баллов). 1. Задания текущего и итогового контроля могут быть проведены на платформе LMS. 2. В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Конституционное право России : учебник / С.В. Нарутто, Н.Е. Таева, Е.С. Шугрина. - 3-е изд. - Москва : РИОР: ИНФРА-М, 2020. - 435 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI: https://doi. org/10.29039/1767-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048518
  • Под ред. Сергеева А.П. - Гражданское право. Том 1. 2-е издание. Учебник - Проспект - 2018 - ISBN: 978-5-392-28417-7 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/40625

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кузнецова, Е. В.  Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии : учебник для вузов / Е. В. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07425-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451359 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. - Административное право Российской Федерации. 2-е издание. Учебник - РГ-Пресс - 2019 - ISBN: 978-5-9988-0780-0 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/42291

Авторы

  • Власова Ольга Леонидовна
  • Зорина Светлана Сергеевна
  • Фетискина Ксения Дмитриевна