We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address: 17 Promyshlennaya ul., room 305, 198099, Saint Petersburg.

Phone/fax: (812) 785-25-40

Email: urdekanat@hse.spb.ru; gpipkaf@hse.spb.ru

Administration
Department Head Nikita Ivanov
Book
Czech Yearbook of International Law. International Dispute Resolution

Sergeev A., Tereshchenko T.

Vol. 7. The Hague: Lex Lata BV, 2016.

Book chapter
The Flexibility of the Arbitration Procedure

Sergeev A., Tereshchenko T.

In bk.: Czech (& Central European) yearbook of arbitration. Volume VII, 2017, Conduct of arbitration. Vol. 12. NY: Juris, 2017. P. 135-152.

Contacts

Address: 17 Promyshlennaya ul., room 305, 198099, Saint Petersburg.

Phone/fax: (812) 785-25-40

Email: urdekanat@hse.spb.ru; gpipkaf@hse.spb.ru

Administration
Department Head Nikita Ivanov

Project Seminar

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Приступая к изучению дисциплины «Проектный семинар», студенты должны иметь знания по дисциплинам «Современные проблемы отраслевых правовых наук», «Проблемы общей части гражданского права», «Проблемы специальной части гражданского права». В результате освоения тем, изучаемых в рамках научно-исследовательского семинара, студенты должны знать основные методы сбора, оценки и анализа фактической и правовой информации для целей эффективной реализации проекта; основные доктринальные подходы по дискуссионным вопросам; основные тенденции правоприменительной практики в соответствующей сфере подготовки проекта. Уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по фактическим и правовым вопросам в рамках презентации проекта; применять на практике полученные знания; давать объективную оценку анализируемых обстоятельств;на практических занятиях для целей эффективной реализации и презентации проекта выделять из числа представленной информации обстоятельства, имеющие юридическое значение для надлежащей правовой оценки фактической ситуации, исчерпывающим образом выявлять круг правовых проблем, затронутых в конкретном проекте, давать соответствующую существу отношений оценку содержанию спорных правоотношений в рамках проекта, делать правильные выводы об объеме требований и возражений, формировать необходимые и достаточные для разрешения спора ответы на поставленные вопросы, вести полемику. Подобная практика позволит студенту научиться грамотно и логически связно излагать свое видение конкретного дела с использованием юридической лексики и необходимых аргументов со ссылками на нормы права, примеры из судебной практики и толкование существа норм и, в конечном итоге, позволит эффективно реализовать задачи, поставленные в рамках проекта; готовить необходимую проектную документацию с использованием необходимых средств обработки, визуализации и презентации проектной информации; выявлять риски проекта и разрабатывать меры по их минимизации с опорой на необходимую аргументацию. Иметь навыки самостоятельной организационной работы с разделением проекта на этапы, определения промежуточных и конечных сроков реализации проекта с оформлением необходимой и достаточной проектной документации; самостоятельной квалифицированной работы с юридическими источниками, в том числе с нормативными актами, материалами правоприменительной практики, специальной литературой, а также различными компьютерными и мультимедиа программами (Word, PDF, Power Point) и различными специализированными интернет ресурсами и площадками по заданной теме; систематизации и оформления информации в виде отчета по результатам работы над проектом; участия в дискуссии по проблемным вопросам, освещению которых посвящен проект; консультирования заинтересованных лиц по вопросам подготовки и реализации проекта. Основные положения тем, изученных на научно-исследовательском семинаре, должны быть использованы в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы и подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по направлению подготовки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • освоить основные положения законодательства об институте доказывания;
  • приобрести навыки квалифицированной разработки процессуальных документов в рамках института доказывания;
  • выработать способность по разработке и аргументации различных правовых позиций при обращении в юрисдикционные органы и рассмотрении ими судебных споров с опорой на институт доказывания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Качественная подготовка процессуальных документов, аналитических материалов на основе полученных практических знаний, знании источников права и специальной литературы, способности формулировать грамотные обоснованные тезисы и аргументы по конкретному спору.
  • Качественная подготовка процессуальных документов, аналитических материалов на основе полученных практических знаний, знании источников права и специальной литературы, способности формулировать грамотные обоснованные тезисы и аргументы по конкретному спору.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Доказывание как процессуальная деятельность.
  • Предмет доказывания.
  • Юридические факты в цивилистическом процессе.
  • Заявление о фальсификации (подложности) доказательства.
  • Основания освобождения от доказывания.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на семинарах
    Оценка за работу на семинарах относится к формам текущего контроля успеваемости студентов и выставляется преподавателем после проведения последнего семинара.
  • неблокирующий Письменное домашнее задание
    Письменное домашнее задание относится к формам текущего контроля успеваемости студентов. Письменное домашнее задание выполняется студентами вне аудитории в отсутствие преподавателя и представляет собой подготовку процессуального документа. Целью выполнения студентом письменного домашнего задания является контроль академической успеваемости по курсу, в частности проверка усвоенных студентом практических навыков, развитых аналитических способностей. В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения. Процессуальный документ (письменное домашнее задание) признается неаргументированным при наличии аргументов, не связанных или имеющих отдаленное отношение к доказываемому тезису. Если студентом при составлении письменного домашнего задания изменяются условия задания (“если предположить, что … , то тогда … ”), то такое письменное домашнее задание признается неаргументированным.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Экзамен по дисциплине проводится в письменной форме. Проведение экзамена включает в себя письменное решение каждым студентом двух задач повышенной сложности с возможностью использования Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в бумажном виде без каких-либо пометок, помарок. При дистанционной сдаче письменного экзамена решение задач выполняется студентами в системе LMS с использованием Zoom, MS Teams, в связи с чем студенту требуется обеспечить стабильное подключение к интернету и видео-связь в течение всего времени сдачи письменного экзамена. Конкретная тематика задач определяется преподавателем на основе содержания дисциплины и предварительно студентам не сообщается. Решение каждой задачи в обязательном порядке предполагает использование студентом глубоких теоретических знаний по предмету. Каждый студент должен самостоятельно в течение 90 минут изложить в письменном виде решение обеих задач, аргументировав свой ответ. Целью проведения экзамена является проверка знаний в рамках изученной дисциплины. При оценивании работы основное внимание уделяется, во-первых, правильному и полному решению задач, во-вторых, полноте и логической выверенности аргументации, в-третьих, наличию/отсутствию фактических ошибок.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Орез = Ор/с + 0,2*Од/з1 + 0,2*Од/з2 + 0,5*Оэкз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зеленцов А. Б., Кононов П. И., Стахов А. И. - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 311с. - ISBN: 978-5-534-07148-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/administrativno-processualnoe-pravo-rossii-v-2-ch-chast-1-449108
  • Лебедев М. Ю. - ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС 8-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 354с. - ISBN: 978-5-534-05215-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/grazhdanskiy-process-431731

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Филиппов П.М., Семенова С.Ю. - Арбитражный процесс - Юстиция - 2018 - ISBN: 978-5-4365-1928-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927576