• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Korean Art History

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Korean Studies
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен истории развития искусства Кореи с периода Трёх Государств до начала XXI века. Следуя хронологическому и типологическому подходу, курс охватывает такие ключевыe аспекты визуальной культуры Корейского полуострова как погребальное искусство, буддийская скульптура и живопись, керамика, художественный металл, светская живопись, графика, фотография и инсталляция. Ключевые артефакты и художественные традиции рассматриваются в контексте религиозных, философских, политических тенденций своего времени, а также на фоне межкультурной среды, сформированной сетью религиозных политических и торговых контактов между странами Восточной Азии. Курс направлен на выработку понимания особенностей корейской эстетики и факторов формирования местной идентичности предметов материальной культуры. Поэтому особое внимание на семинарах будет уделяться обсуждению роли непрерывного взаимодействия между Кореей, Китаем и Японией в создании и потреблении предметов искусства, а также в плане освоения и модификации новых техник, интерпретации иконографических традиций и визуальных мотивов. Пререквизиты: хороший уровень английского языка для чтения научных статей, необходимых для подготовки к семинарским занятиям.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Предоставить студентам структурированные знания о ключевых этапах развития искусства Кореи
  • Сформировать понимание факторов, стоящих за появлением новых и отмиранием старых художественных форм и практик
  • Развить понимание особенностей художественного языка памятников корейского искусства
  • Сформировать навыки описания и анализа произведений искусства Кореи
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает хронологию, основные тенденции развития и ключевые произведения корейского искусства.
  • Знает о технических и художественных разработках в истории корейского искусства.
  • Владеет методами анализа произведений искусства с применением соответствующей терминологии; способен критически осмысливать вопросы, связанные с изучением искусства и материальной культуры в целом.
  • Имеет представление о политическом, социальном и религиозном контексте создания и практического применения предметов искусства на Корейском полуострове.
  • Понимает развитие и значение корейского искусства в контексте истории и культуры восточноазиатского региона; способен обсуждать произведения искусства с точки зрения межкультурного взаимодействия между Китаем, Кореей и Японией.
  • Понимает ключевые темы, концепции и подходы к изучению светского и религиозного искусства в Корее; имеет представление о процессах трансформации и эволюции местных художественных традиций и их причин.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Онлайн - курс
  • Тема 1. Искусство эпохи Трех государств: Когурё, Пэкче, Силла.
  • Тема 2. Искусство Объединенной Силла и Корё.
  • Тема 3. Искусство раннего и среднего периодa Чосон.
  • Тема 4. Искусство позднего периода Чосон.
  • Тема 5. Искусство XX века.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
    Перед каждым занятием студент сдаёт конспект статьи по теме занятия. Также студент должен прочитать доклад по теме на выбор из списка, предложенного преподавателем. Участие в семинарах составляет 0.4 от результирующей оценки (0,1 за конспекты и 0,3 за доклад). Студенты записываются на доклады минимум за месяц до начала курса на определенные даты, доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. В случае пропуска по уважительной причине семинара (преподаватель получает уведомление из Учебного офиса о болезни студента, позднее студент представляет справку от врача), на котором студент должен представить доклад, дата выступления с докладом согласуется с преподавателем курса. Также студенту может быть предложено сдать доклад в письменном виде, чтобы получить оценку по данному типу контроля.
  • неблокирующий Онлайн-курс
    После просмотра видеоматериала по каждой теме студент проходит тест на онлайн-платформе.
  • неблокирующий Экзамен
    В конце курса студент сдает итоговый письменный экзамен по всему пройденному материалу. Эта оценка весит 0.4. Задание, предлагаемое на экзамене, состоит из одного вопроса, за развернутый ответ на который выставляется максимальная оценка 10 баллов, и 10 вопросов в форме теста из 10 визуальных картинок, за ответы на которые выставляется максимальная оценка 10 баллов (1 правильный ответ – 1 балл). Список вопросов для развернутого ответа предоставлен в программе. Визуальный тест будет состоять из картинок, продемонстрированных в онлайн курсе. Оценка за первую часть экзамена (развернутый ответ на вопрос) снижается за искажение фактов, неполное раскрытие темы вопроса, бессистемное изложение, некорректные формулировки, неверные ответы на вопросы, неправильное раскрытие содержания предложенных терминов и названий. Оценка за экзамен считается по формуле: 1 часть (развернутый ответ на один вопрос) 50% + тест 50%. Максимальная оценка = 10 баллов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Онлайн-курс + 0.4 * Работа на семинарских занятиях + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Clifton, J. (2012). Art of the Korean Renaissance, 1400-1600. Sixteenth Century Journal, 43(1), 306–308.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ahn, E. Y. (2015). When was modernism in Korean Art? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.729F3EA7