We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Chinese Language: Basic Course

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
16
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Студент в результате освоения дисциплины овладеет базовыми знаниями и компетенциями в области современного китайского языка – нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой. В результате успешного прохождения курса у студента будут сформированы навыки ведения диалога на китайском языке (путунхуа), навыки чтения и перевода текстов с китайского языка на русский и с русского языка на китайский, а также базовые навыки лингвистического и филологического анализа текста на китайском языке в объеме, предусмотренном данной программой. Пререквизитом для данного курса является успешное освоение следующих дисциплин: Начальный курс китайского языка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Базовый курс китайского языка» являются овладение знаниями и компетенциями в области современного китайского языка - фонетикой, графикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами китайского языка (путунхуа), а также базовой лексикой в объеме HSK3.
  • Владеет основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на китайском языке.
  • Имеет навыки иероглифического письма, грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на китайском языке (путунхуа) в объеме, предусмотренном программой, использует адекватные социо-культурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
  • Обладает навыками устного и письменного перевода с китайского языка на русский и с русского на китайский. Владеет навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдает речевой этикет.
  • Понимает устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на китайском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делает сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвует в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы).
  • Владеет нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами китайского языка, а также базовой лексикой.
  • Обладает навыками устного и письменного перевода с китайского языка на русский и с русского на китайский. Владеет навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдает речевой этикет.
  • Умеет понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на китайском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делает сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвует в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 1. Вводный курс фонетики и графики. 1. Вводный фонетический курс.
  • Модуль 1. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
  • 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 1. Вводный курс фонетики и графики. 2. Вводный иероглифический курс.
  • Модуль 1. Раздел 2. Лексика. Разговорный аспект.
  • 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 2. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
  • Модуль 2. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
  • 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 3. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
  • Модуль 2. Раздел 2. Лексика. Разговорный аспект.
  • 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 3. Раздел 2. Лексика. Разговорный аспект.
  • Модуль 3. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
  • 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 4. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
  • Модуль 3. Раздел 2. Лексика. Разговорный аспект.
  • Модуль 4. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
  • 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 4. Раздел 2. Лексика. Разговорный аспект.
  • Модуль 4. Раздел 2. Лексика. Разговорный аспект.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
    Контрольные работы могут включать в себя фонетический диктант, чтение слогов по транскрипции, проверочную по ключам, иероглифический диктант, письменный перевод отдельных предложений, чтение, перевод, ответы на вопросы по содержанию текста.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
    Контрольные работы могут включать в себя иероглифический диктант, письменный перевод отдельных предложений, чтение, перевод, ответы на вопросы по содержанию текста.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
    Контрольные работы могут включать в себя иероглифический диктант, письменный перевод отдельных предложений, чтение, перевод, ответы на вопросы по содержанию текста.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
    Контрольные работы могут включать в себя иероглифический диктант, письменный перевод отдельных предложений, чтение, перевод, ответы на вопросы по содержанию текста.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 1.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Ввиду дистанционного режима обучения экзамен в период промежуточной аттестации 2 модуля будет проходить в онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 3.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Экзамен проводится в дистанционном онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 3.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
    Контрольные работы включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов и т.п.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
    Контрольные работы включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов и т.п.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
    Контрольные работы включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов и т.п.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
    Контрольные работы включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов и т.п.
  • неблокирующий Экзамен. Модуль 1.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • неблокирующий Экзамен. Модуль 2.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
    0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.5 * Экзамен. Модуль 1. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1.
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.5 * Экзамен. Модуль 2. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    0.25 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.5 * Экзамен. Модуль 3. + 0.25 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.25 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.5 * Экзамен. Модуль 4.
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.6 * Экзамен. Модуль 1. + 0.16 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 1.
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.6 * Экзамен. Модуль 2. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.16 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.6 * Экзамен. Модуль 4. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.16 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Developing Chinese : elementary comprehensive course (I) (+CD), , 2019
  • Developing Chinese : elementary comprehensive course (II) (+CD), , 2019
  • Ма, Ж. Китайский язык для начинающих : учебное пособие / Ж. Ма. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 48 с. — ISBN 978-5-9765-3880-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119067 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Разговорный китайский: практикум по устной речи: Учебное пособие/ЛисиньЯ., ЦайхунЧ., КомендровскаяЮ.Г. и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 115 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-16-010629-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/496733
  • Спешнев, Н.А. Введение в китайский язык: фонетика и разговорный язык : учебник / Н. А. Спешнев. - Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 256 с. - ISBN 978-5-9925-1075-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048104

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введение в китайскую иероглифику : Учебно-справочное издание, Сторожук, А.Г., 2017
  • География Китая/ХрипуновИ.Г., ЧаньцзюаньВ., ЦиньЛ. - Новосиб.: НГТУ, 2013. - 86 с.: ISBN - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/549294

Авторы

  • Соболева Елена Дмитриевна
  • Солощева Мария Алексеевна
  • Вуль Никита Александрович
  • Морозова Валентина Сергеевна
  • Шалимова Светлана Владимировна
  • Рудь Полина Викторовна
  • Горбачева Светлана Андреевна
  • Власова Ольга Александровна