• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Spanish Language

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructor


Домингес Екатерина Юрьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Испанский язык», входящая в образовательную программу «Востоковедение» НИУ ВШЭ- Санкт- Петербург изучается в течение 3 курса (1- 4 модули) и формирует у студентов иноязычные коммуникативные компетенции не ниже уровня А2.2 (1- 2 модули- уровень А1, 3- 4 модули- уровень А2 по Общеевропейской шкале уровней DELE). Полученные во время обучения умения и навыки могут быть применены для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с испаноязычными собеседниками, а также могут быть использованы в дальнейшем в проектной и научно-исследовательской работе, при подготовке и защите выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины "Испанский язык" является приобретение коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с испаноязычными собеседниками, а также формирование академических навыков, необходимых для использования испанского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознавать и воспроизводить лексические и грамматические структуры испанского языка уровня А2 в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Распознавать и применять основные правила испанской графики и орфографии, нормативное произношение и темп речи с учетом особенностей артикуляционной базы испанского языка.
  • Понимать правила и структуру написания писем/сообщений личного и полуофициального характера, заполнения формуляров и применять их на практике в ситуативных контекстах уровня А2.
  • Извлекать информацию из аутентичных текстов уровня А2, в том числе, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее/реагировать на нее в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Запрашивать информацию и формулировать ответ на запрос информации в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А2.
  • Создавать тексты в письменной форме описательного характера (от 100 до 500 слов в зависимости от уровня задания, правильно оформленных в языковом отношении) с опорой на представленную информацию (точные данные, опорные слова, рисунки, схемы и прочие изображения), освещая заданные вопросы, основываясь на конкретном плане изложения и используя элементы предположения.
  • Строить неподготовленное монологическое/диалогическое высказывание в ситуативных контекстах уровня А2 с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, высказывание, цитата, опорные слова) с элементами предположения, излагая и кратко аргументируя свою точку зрения, обозначая причинно-следственные связи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1- вводный курс
  • Тема 2- Расскажи мне о себе
  • Тема 3- Моя семья, мои друзья
  • Тема 4: Мой день
  • Тема 5: Мой город, мой район
  • Тема 6: Как я провел эту неделю, Причины и оправдания, Мои достижения
  • Тема 7: Биография
  • Тема 8: Сейчас и прежде, Что я делал до поступления в Университет
  • Тема 9: Путешествия
  • Тема 10: Магазин одежды, покупки
  • Тема 11: Рестораны и продуктовые магазины
  • Тема 12: Медицинская консультация, Стиль жизни
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущие контрольные и модульные работы
    письменные лексико- грамматические контрольные работы, основанные на различных видах аутентичных и разработанных преподавателями НИУ ВШЭ заданий на основе материалов курса, на выполнение которых студенту отводится 2- 3 академических часа, выполняются непосредственно на занятии- 14- 20 работ за курс.
  • неблокирующий Homework
    текущие задания по различным видам речевой деятельности на базе письменных, устных, аудио и видеоматериалов и их комбинаций, в том числе задания, направленные на подготовку к текущим, модульным и экзаменационной работам, которые выполняются студентом самостоятельно и проверяются преподавателем в течение всего курса и асинхронно, основаны на материале курса и могут незначительно варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей группы (комплексы лексико- грамматических упражнений, подготовленные монологи и диалоги, фонетические упражнения и т.д.)- 20- 40 работ за курс.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    письменные и устные задания на основе индивидуальных или групповых лингвистических заданий, подготовленной и неподготовленной устной речи, лексико- грамматических комплексов упражнений, аудио и видеоматериалов, эссе и сочинения, предлагаемые студентам для выполнения и/ или проверки непосредственно на занятии (с или без домашней подготовки) и основанные на материале курса- 20- 40 работ за курс, презентации, подготовленные монологи и диалоги.
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен (письменная часть)
    Письменная лексико- грамматическая контрольная работа, проводимая на последних занятиях 2 и 4 модуля и основанная на различных видах аутентичных и разработанных преподавателями НИУ ВШЭ заданий, соответствующих тематическому плану курса, на выполнение которой студенту отводится 3- 4 академических часа.
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен (устная часть)
    Комплексное или монозадание, предполагающее устный ответ и соответствующее тематическому плану курса. Может включать в себя описание изображений, защиту уровневых презентаций, развитие монолога с опорой на специально разработанные методические материалы и т.д. в зависимости от выбора преподавателя курса и должно быть составлено в полном соответствии с уровнем сложности изучаемой программы. Время, отводимое на ответ каждому студенту- 15 минут. На предварительное ознакомление с заданием может отводиться 15 минут. Проводится в сроки основной сессии, уставливаемые Учебным офисом Программы. Накопленные баллы за 1- 2 и 3- 4 модуль соответственно при этом не аннулируются.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.15 * Homework + 0.2 * Аудиторная работа + 0.25 * Текущие контрольные и модульные работы + 0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.2 * Экзамен (устная часть)
  • 2025/2026 4th module
    0.15 * Homework + 0.2 * Аудиторная работа + 0.25 * Текущие контрольные и модульные работы + 0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.2 * Экзамен (устная часть)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Учебник испанского языка : практический курс для начинающих, Родригес-Данилевская, Е. И., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ардаева, Н. В., Учебник испанского языка для начинающих. Уровень А1-А2. Часть 1 : учебник / Н. В. Ардаева, И. А. Ломакина. — Москва : КноРус, 2023. — 312 с. — ISBN 978-5-406-11047-8. — URL: https://book.ru/book/948601 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Ардаева, Н. В., Учебник испанского языка для начинающих. Уровень А1-А2. Часть 2 : учебник / Н. В. Ардаева, И. А. Ломакина. — Москва : КноРус, 2021. — 223 с. — ISBN 978-5-406-01882-8. — URL: https://book.ru/book/938768 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебник для среднего профессионального образования / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 156 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06903-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/557857 (дата обращения: 04.07.2025).

Авторы

  • Дюгаева Ирина Дмитриевна
  • Смирнова Наталья Викторовна
  • Урсул Наталья Валерьевна