Summary of Degree Programme
38.03.01 Economics
No
4 года
Full-time, 240 з.е.
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Bachelor
Yes
Не задано
2021/2022 Academic year
Business economics
Области профессиональной деятельности, в которых смогут работать выпускники траектории
08 Финансы и экономика:
− в сфере производства продукции и услуг, включая анализ спроса на продукцию и услуги и оценку их текущего и перспективного предложения, продвижение продукции и услуг на рынок, планирование и обслуживание финансовых потоков, связанных с производственной деятельностью; в сферах кредитования, страхования, операции на финансовых рынках;
− в сферах внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита, финансового консультирования, управления рисками; в сфере консалтинга
- ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
- ПК-4 Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
- ПК-6 Способен составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.
Бакалаврская программа «Экономика» дает широкое образование по экономической теории, эмпирическим исследованиям и поведению в корпоративном секторе, собственном бизнесе и академической среде, объемную математическую и IT-подготовку. На старших курсах студентам предоставляется выбор из двух специализаций/образовательных траекторий — «Экономика и математика» и «Бизнес-экономика». Изучение части дисциплин в каждой траектории ведется на английском языке.
Концентрация «Бизнес-экономика» является практико-ориентированной, рассчитана на быстрый старт карьеры сразу после окончания программы, в первую очередь в области операционной составляющей финансовой сферы, консалтинга и бизнеса.
Economics and Mathematics
Области профессиональной деятельности, в которых смогут работать выпускники траектории
01 Образование и наука
(в сфере научных исследований и разработок)
08 Финансы и экономика:
− в сфере исследований, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов и явлений на микро- и макро- уровне в экспертно-аналитических службах (центрах экономического анализа, правительственном секторе, общественных организациях);
ПК-2 Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
ПК-3 Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
ПК-5 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
Бакалаврская программа «Экономика» дает широкое образование по экономической теории, эмпирическим исследованиям и поведению в корпоративном секторе, собственном бизнесе и академической среде, объемную математическую и IT-подготовку. На старших курсах студентам предоставляется выбор из двух специализаций/образовательных траекторий — «Экономика и математика» и «Бизнес-экономика». Изучение части дисциплин в каждой траектории ведется на английском языке.
Концентрация «Экономика и математика» ориентирована, прежде всего, на развитие теоретической и аналитической компонент экономического образования, и предполагает в дальнейшем выбор академической карьеры через лучшие магистерские и аспирантские программы или трудоустройство в аналитических отделах бизнеса, реального сектора и правительственных учреждений.
Бакалаврская программа «Экономика» дает широкое образование по экономической теории, эмпирическим исследованиям и поведению в корпоративном секторе, собственном бизнесе и академической среде, объемную математическую и IT-подготовку. На старших курсах студентам предоставляется выбор из концентраций с обучением на английском языке — «Экономика и математика» и «Бизнес-экономика».
Концентрация «Экономика и математика» ориентирована, прежде всего, на развитие теоретической и аналитической компонент экономического образования, и предполагает в дальнейшем выбор академической карьеры через лучшие международные магистратуры и PhD программы или трудоустройство в аналитических департаментах бизнеса, реального сектора и правительственных учреждений.
Концентрация «Бизнес-экономика» является практико-ориентированной, рассчитана на быстрый старт карьеры сразу после окончания программы, в первую очередь в области операционной составляющей финансовой сферы, консалтинга и бизнеса.
Студенты образовательной программы имеют возможность получить полный двойной диплом с Университетом Помпеу Фабра (Испания). Право воспользоваться этой опцией реализуется на конкурсной основе.
Выпускники программы имеют фундаментальную и прикладную подготовку в области экономики и смежных направлений и владеют широким набором аналитических и коммуникативных навыков. Они востребованы и имеют конкурентные преимущества в обширном спектре кластеров современного рынка труда, в первую очередь в производстве, бизнесе и академической среде: в сфере производства продукции и услуг, включая анализ спроса на продукцию и услуги и оценку их текущего и перспективного предложения, продвижение продукции и услуг на рынок, планирование и обслуживание финансовых потоков, связанных с производственной деятельностью; в сфере кредитования, страхования, операций на рынке ценных бумаг; в сфере государственного и муниципального управления; в бизнесе, включая консалтинг и аналитику данных; в IT-сфере на аналитических позициях, связанных с экономическими приложениями; в фундаментальных и прикладных научных исследованиях в области экономики, в сфере высшего образования в области экономических дисциплин.
Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются также универсальные (определены в части I ОС) и общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) компетенции.
Совокупность всех универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, обеспечивает его способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в ОС.
Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП) | |
Код | Наименование компетенции |
ПК-1 | Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. |
ПК-2 | Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты. |
ПК-3 | Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. |
ПК-4 | Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий. |
ПК-5 | Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет. |
ПК-6 | Способен составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления. |
Область профессиональной деятельности (код по Реестру Минтруда) | Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
01 Образование и наука 08 Финансы и экономика:
| аналитический | ПК-2, ПК-5 |
научно-исследовательский | ПК-2, ПК-3 | |
организационно-управленческий | ПК-4, ПК-6 | |
финансовый; | ПК-6 | |
расчетно-экономический | ПК-1 |
Практические навыки, которыми владеют выпускники образовательной программы
В области работы с данными
Выполнять полный цикл работы с любыми типами данных, в том числе:
- Понимать содержание и качество экономических данных: какие данные нужны для решения конкретной экономической задачи, где «живут» эти данные, оценить релевантность данных.
- Анализировать любые типы экономических данных, включая панельные, динамические, неструктурированные.
- Имплементировать результаты анализа экономических данных в разработку принятия решений по конкретной проблеме внутри фирмы и на макро- уровне.
В области моделирования и дизайна экономических механизмов
Моделировать и прогнозировать различные экономические механизмы, в том числе
- Понимать и разрабатывать экономические механизмы максимизации прибыли, минимизации затрат, управления финансовыми потоками в условиях двусторонних рынков и интернет-платформ с учетом отраслевой структуры, специфики налогообложения, социального разнообразия.
- Понимать как устроен спрос (на продукт/товар/услугу), как его моделировать, как им управлять, как его прогнозировать, в том числе динамически.
- Понимать как устроен экономический механизм запуска на рынок нового продукта/товара/услуги, размещения новых торговых точек итп, разрабатывать сценарий реализации таких механизмов – отвечать на вопрос «что будет, если».
- Разрабатывать сценарий поведения и взаимодействия на рынке экономических агентов (фирм, индивидов, государственных структур итп).
В области управления и принятия решений
– Понимать, объяснять и моделировать экономические причины и эффекты различных шоков: ресурсных, управленческих, социальных, политических, эпидемиологических, природных.
- Разрабатывать экономическую политику и рекомендации для менеджмента компании.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin