We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Computer Graphics

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Является дисциплиной по выбору. Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам построения высокопроизводительных графических систем. Существенное внимание уделяется вопросам, связанным с методами визуального представления информации, математическими основами геометрического моделирования, алгоритмами растрирования и геометрическими преобразованиями, а также практическому применению алгоритмов компьютерной графики, созданию трехмерных геометрических моделей объектов. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания, полученные в результате изучения дисциплин «Линейная алгебра и геометрия», «Язык программирования С++», «Разработка программного обеспечения».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам построения высокопроизводительных графических систем.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает математический аппарат современной компьютерной графики; основные технические приемы и упрощения, позволяющие добиваться реалистичности компьютерной графики.
  • Умеет использовать современные алгоритмы создания трехмерных компьютерных программ; применять различные эффекты для достижения реалистичности отображаемого изображения.
  • Имеет навыки решения основных задач компьютерной графики с помощью различных алгоритмов; навыками в разработке современных приложений с интенсивным использованием методов компьютерной графики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение. Цвет, текстурирование
  • Раздел 2. Модели освещения. Тени. Эффекты на основе систем частиц
  • Раздел 3. Сглаживание изображений. Фотометрия и радиометрия.
  • Раздел 4. Моделирование рельефа. Отрисовка текста. Анимирование.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Курсовой проект
    Курсовой проект выдается студентам в трех вариантах. Срок выполнения - 3 недели. Форма представления обучающимися курсового проекта - приложение под Android.
  • блокирующий Экзамен
    Устный экзамен проводится в форме ответов на вопросы экзаменационного билета. Экзаменационный билет формируется из двух случайных вопросов из перечня вопросов к экзамену. На подготовку ответа выделяется 1 час.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.5 * Курсовой проект + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шпаков, П. С. Основы компьютерной графики [Электронный ресурс] : учеб. пособие / П. С. Шпаков, Ю. Л. Юнаков, М. В. Шпакова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2014. – 398 с. - ISBN 978-5-7638-2838-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=507976

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Vince, J. (2006). Mathematics for Computer Graphics (Vol. 2nd ed). London: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=150552

Авторы

  • Кузнецов Антон Михайлович
  • Юдаева Оксана Юрьевна