We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
1
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 2, 4 module

Instructors


Merkin, Leonid A.


Yamshchikov, Ivan P.

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является приобретение студентами практических навыков применения знаний в области прикладной математики и компьютерных технологий, необходимых для реализации научно-исследовательских проектов. Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи дисциплины: - закрепление и расширение теоретических и практических навыков в области прикладной математики и современных информационных технологий применительно к изучаемым дисциплинам базового и профессионального цикла; - формирование способности обоснованного выбора научных и инженерных решений конкретной технической задачи; - приобретение навыков работы с информационно-библиографическими источниками; - отработка умения эффективного использования имеющихся данных для решения практических задач; - освоение методов проектирования программного обеспечения; - получение практических навыков документирования разрабатываемых программных систем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является приобретение студентами практических навыков применения знаний в области прикладной математики и компьютерных технологий, необходимых для реализации научно-исследовательских проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает, что является основными понятиями проекта и кто является участниками проекта. Знает классификацию, этапы проектов, окружение проекта, жизненный цикл проекта.
  • Умеет провести анализ выгод и затрат по проекту. Знает критерии оценки эффективности проектов, оценка рисков проекта; методы оценки экономической эффективности инновационных проектов оборонно-промышленного комплекса.
  • Знает современные методологии управления проектами: Agile, Scrum, Lean, Kanban, RAD, Six Sigma, PRINCE2
  • Владеет навыками представления результатов проекта. Способен аргументировано представлять результаты своей деятельности
  • Знает особенности презентации проектов на английском языке; владеет отработкой ключевых навыков презентации
  • Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей научной и профессиональной деятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Определение проекта. Классификация проектов. Этапы проектов. Окружение проекта и его участники Консультанты, вендоры, интеграторы Жизненный цикл проекта.
  • Анализ выгод и затрат по проекту. Критерии оценки эффективности проектов Оценка рисков проекта Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов оборонно-промышленного комплекса.
  • Современные методологии управления проектами: Agile, Scrum, Lean, Kanban, RAD, Six Sigma, PRINCE2
  • Представление результатов проекта
  • Особенности презентации проектов на английском языке и отработка ключевых навыков презентации
  • Представление портфолио задания, роли каждого участника проекта, тех.требований, проектной документации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация проекта, доклад во 2 модуле
  • неблокирующий Презентация проекта, доклад в 3 модуле
    Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
  • неблокирующий Презентация проекта, доклад во 2 модуле
  • неблокирующий Презентация проекта, доклад в 3 модуле
    Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Презентация проекта, доклад в 3 модуле + 0.5 * Презентация проекта, доклад во 2 модуле
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chonoles, M. J., & Schardt, J. A. (2003). UML 2 For Dummies. New York: For Dummies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=100930

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Архитектура и проектирование программных систем : монография / С.В. Назаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 374 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/ 10.12737/18292. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925839