We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1-3 module

Instructors


Bliznets, Ivan


Omelchenko, Alexander

Программа дисциплины

Аннотация

Является проектной и научно-исследовательской работой. Целями освоения дисциплины являются: формирование у будущих специалистов компетенций в области научно-исследовательской деятельности; изучение студентами основных форм и методов проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в вузе. В результате освоения дисциплины студент должен: знать:  содержание, принципы и формы организации НИРС;  методику проведения научного исследования;  информационное обеспечение НИРС;  требования к представлению результатов научно-исследовательской работы (НИР);  структуру и правила оформления отчета о НИР;  объект и предмет исследования в логистике;  методологические принципы, используемые при анализе и проектировании логистических систем; уметь:  формулировать цель и задачи НИР;  определять эффективный способ сбора первичных данных;  проводить систематизацию и анализ литературных источников; обладать навыками:  сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач;  библиографического описания источников информации;  использования инструментальных средств для обработки информации в соответствии с поставленной научной или прикладной задачей;  подготовки и публичной защиты рефератов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются:  формирование компетенций в области научно-исследовательской деятельности;  изучение студентами основных форм и методов проведения научно- исследовательской работы (НИР) студентов в университет;  развитие навыков самостоятельной работы с научными статьями и презентации исследовательских результатов;  развитие практических навыков в области глубинного и машинного обучения, обучения с подкреплением.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные принципы построения научного знания. Определяет научную сущность проблем в области глубинного и машинного обучения, обучения с подкреплением. Знает основную терминологию и способы построения технических текстов на русском языке и иностранном языке. Владеет понятием моделирования потока света с помощью обучения с подкреплением. Знает модели мира в обучении с подкреплением.
  • Знает основные принципы построения научного знания. Определяет научную сущность проблем в области глубинного и машинного обучения, обучения с подкреплением. Обрабатывает, анализирует и синтезирует информацию. Решает проблему, используя выбранный метод. Знает этапы организации исследовательского проекта в глубинном обучении. Владеет понятиями: глубокие абстрактные Q-сети; биометрическая идентификация по 2D изображению лица; супер-сходимость при обучении нейронных сетей
  • Владеет понятием датасета с рефакторингами на основе существующих проектов. Использует глубокое обучение для поиска ошибок в программном коде. Умеет работать с дубликатами кода в программных проектах. Знает автоматическое выделение метода
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Обучение с подкреплением
  • Глубинное обучение
  • Машинное обучение в программной инженерии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
  • блокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
  • неблокирующий Доклад
  • блокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Доклад + 0.7 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Общая и прикладная статистика: Учеб. для студ. высш. проф. обр./Р.Н.Пахунова, П.Ф.Аскеров и др.; Под общ. ред. Р.Н.Пахуновой - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013-272с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com) - (ВО: Бакалавр.). (п) ISBN 978-5-16-006669-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/404310

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Danner, G. E. (2015). Profit From Science : Solving Business Problems Using Data, Math, and the Scientific Process (Vol. First edition). New York, NY: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1231284