We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Formal Languages

2020/2021
Academic Year
ENG
Instruction in English
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Instructors


Verbitskaia, Ekaterina


Dvorkin, Mikhail


Paletskikh, Aleksei

Course Syllabus

Abstract

Целью освоения дисциплины «Формальные языки» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам теории формальных языков. Существенное внимание уделяется вопросам, связанным с теоретическими аспектами синтаксиса и семантики языков программирования, а также вопросам создания эффективных алгоритмов лексического и синтактического анализа кода программ. В результате освоения дисциплины студент должен: − Знать основные методы синтаксического анализа; основные подходы при генерации объектного кода программы. − Уметь описывать синтаксис языков программирования, используя различные подходы; строить семантику языка используя различные подходы; применять регулярные выражения для лексического анализа; создавать алгоритмы для эффективного синтактического анализа кода программ; создавать JITкомпиляторы. − Иметь навыки (приобрести опыт) применения методов описания синтаксиса и семантики языков программирования с использованием различных подходов; методов создания эффективных алгоритмов лексического и синтактического анализа кода программ.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам теории формальных языков.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Знает основные современные принципы и подходы к построению формальных языков. Определяет принадлежность языка программирования к семейству. Владеет навыками поиска актуальной информации по вопросам формальных языков и грамматик
  • Знает основные принципы построения современной математики. Применяет современные математические методы к решению математических и программистских задач. Использует полученные навыки в решении практических задач
  • Знает алгоритмы для построения дерева разбора. Эффективно реализует метод рекурсивного спуска. Генерирует лексер для заданной грамматики.
  • Знает основные методы работы с детерминированным и и конечными автоматами. Умеет представлять и аргументированно обосновывать выбор методов работы с конкретным формальным языком. Владеет навыками представления результатов своей работы с регулярными выражениями и КСграмматиками
Course Contents

Course Contents

  • Конечные автоматы
  • Регулярные выражения
  • КС-грамматики
  • Детерминированные автоматы с магазинной памятью
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Домашнее задание №1
  • non-blocking Домашнее задание №2
  • non-blocking Домашнее задание №3
  • non-blocking Домашнее задание №4
  • blocking Экзамен
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (1 module)
    0.125 * Домашнее задание №1 + 0.125 * Домашнее задание №2 + 0.125 * Домашнее задание №3 + 0.125 * Домашнее задание №4 + 0.5 * Экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Малявко А. А. - ФОРМАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ И КОМПИЛЯТОРЫ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 429с. - ISBN: 978-5-534-04288-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/formalnye-yazyki-i-kompilyatory-438060

Recommended Additional Bibliography

  • W. J. Levelt. (2019). An Introduction to the Theory of Formal Languages and Automata (Vol. Reprint 2019). Berlin/Boston: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2039961