• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Programming Languages Semantics

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Elective course
When:
3 year, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Является дисциплиной по выбору. Семантика языков программирования является базовым предметом для направления "Языки программирования". В круг тем, охватываемых данным предметом, входят подходы к точному описанию семантики языковых конструкций и методам доказательства корректности преобразований программ. В результате освоения дисциплины студент должен: ● знать семантики языков программирования; ● уметь доказывать корректность преобразований программы;● владеть математическим аппаратом и инструментальными средствами, используемым при семантическом анализе программ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Семантики языков программирования» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков анализа и описания языковых конструкций. В круг тем, охватываемых данной дисциплиной, входят подходы к точному описанию семантики языковых конструкций и методам доказательства корректности преобразований программ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные стили семантик языков программирования: денотационный, операционный, аксиоматический; композиционность. Умеет аргументированно описать выбранный стиль и преимущества его использования для конкретной задачи.
  • Знает эквивалентность программ и семантик. Знает варианты определений и их взаимоотношения, обоснование свойств преобразований программ. Знает понятие операционной семантики.
  • Знает понятие операционной семантики. Умеет получать и анализировать дерево вывода программы. Владеет навыками использования семантики большого и малого шагов.
  • Владеет понятием семантика в стиле передачи продолжений — мотивация; свойства; индукция по ―высоте башни. Знает эквивалентность семантике большого шага. Владеет понятием стековая машина, ее операционная семантика.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Стили семантики
  • Программы и семантики. Простейший язык выражений и присваиваний
  • Конструкции управления, семантика малого шага
  • Семантика в стиле передачи продолжений. Стековая машина
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • блокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Домашнее задание + 0.5 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Draheim, D. (2017). Semantics of the Probabilistic Typed Lambda Calculus : Markov Chain Semantics, Termination Behavior, and Denotational Semantics. Berlin, Germany: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1479832

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bengtsson, G., Säätelä, S., & Pichler, A. (2018). New Essays on Frege : Between Science and Literature. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1685759