Новая реальность — новые знания?

В августе команда программ Master in, ее слушатели и выпускники обменялись опытом, какие управленческие решения приходится принимать руководителям в новой реальности и как в этом помогают программы обучения Master in.

  Генеральный директор ИНВИТРО Елена Чернер рассказала, что ни в одном их стратегическом сценарии не были заложены те события, которые стали развиваться весной. На начальном этапе кризиса выручка компании упала до 80% и нужно было быстро и четко принимать сверх усилия по экономии издержек и сохранению человеческого ресурса. Управленческая команда провела колоссальную работу как с арендодателями, так и с поставщиками по доставкам реагентов и добилась снижения арендных ставок и новых условий поставок. «Ведь лучше выживать всем вместе, чем погибнуть поодиночке», — отметила Елена.

  Исполнительный директор ИНВИТРО и выпускница института дополнительного профессионального образования Ольга Забродина сравнила кризисную ситуацию с военным положением, а обучающие модули программы Master in — с картой военных действий. Генералом на этой карте она назвала курс Федора Рагина «Стратегическое управление», благодаря которому стало возможным увидеть поле сражения сверху и во всем объеме. По мнению Ольги, знания, которые она получила во время обучения, помогли компании прожить этот непростой период на достойном уровне.

  Антон Прокопенко, сооснователь VIGO (vigo.one) отметил, что вопреки убеждениям о том, что IT-компании оказались самыми подготовленными к кризису, их компания столкнулась с теми же проблемами, что и компании из других сфер — и с падением выручки, и со снижением результативности на удаленной работе. Главным средством, помогающем сохранить эффективность в новых условиях, Антон назвал фокусность и тактику малых побед. Команда выделила главный продукт, на котором концентрирует 80% ресурсов, а также каждую неделю составляет четкий план по разработке и доработке этого продукта. Системное изучение бизнес-знаний на программе помогло Антону четче дифференцировать продукты компании, правильно анализировать, когда нужно открывать новые направления и как развивать уже существующие.

  Перед совладельцем суши-бара «Тихий» Андреем Яровым во время пандемии встала задача в кратчайшие сроки переориентировать бизнес-процессы и команду на другой ритм работы, так как проект столкнулся с проблемой лавинообразного увеличения спроса. По словам Андрея, пройти этот непростой период ему помогли в том числе и дисциплины, которые он прослушал на программе Master in. Курс Дмитрия Привольнева про организационный дизайн помог выбрать самый подходящий дизайн команды на этот период, курс «Люди и команды в организации» помог правильно подойти к подбору команды, а занятие Евгения Креславского «Роль руководителя в новой реальности» помогло понять, как нужно вести себя с командой в кризисный период, как поддерживать и вдохновлять своих сотрудников.

  Самым же сложным для Андрея оказался курс по стратегическому управлению: «Мне предстояло ответить на вопросы, которые ставил перед нами преподаватель Федор Рагин: какие у компании есть внутренние ресурсы, куда их в первую очередь нужно направить, для чего нам это нужно, какие наши конечные цели, кто является нашими субститутами. Сложно было потому, что самому себе честно отвечать, сложнее, чем другим. Зато когда ты видишь или хотя бы пытаешься увидеть всю картину своего бизнеса и своих мотивов целиком, разрисовываешь ее, все становится намного проще и яснее».

Подробнее о проргаммах Master in