Логистический менеджмент. Мнение выпускника.

Логистический менеджмент. Мнение выпускника.

Биллега Кирилл Андреевич, начальник склада, компания «Буквоед», выпускник программы "Логистический менеджмент".

Почему Вы решили получить дополнительно образование по программе «Логистический менеджмент»?

Решение пойти на программу было осознанным, не спонтанным. Я работаю в логистике 8 лет, начинал кладовщиком, потом старшим смены и оператором документооборота, сейчас руковожу складом. Я хотел улучшить теоретические знания о логистике, которых мне не хватало, потому что мое первое образование связано с управлением организацией в туриндустрии.

Кроме теоретических знаний для меня было важно обменяться опытом с коллегами из логистики.

Получилось ли обменяться опытом? Насколько дружная у Вас была группа?

У нас подобралась дружная группа. Были люди, которые держались сами по себе, но они в основном приходили на отдельные модули. Те, кто учились все 8 месяцев, прекрасно общались между собой. Несмотря на разный опыт работы, у кого-то больший, у кого-то меньший, и занимаемые должности, каждый старался быть успешным в учебе. Мы обменивались знаниями, которые приобрели за время работы в этой сфере, обсуждали рабочие задачи, помогали друг другу. На курсе я встретил людей, с которыми можно смело идти по жизни.

Напомнило ли обучение на этой программе институтские годы? Или подход отличался?

Когда я учился в институте, в основном получал теоретические основы профессии, практических занятий было мало.  В Высшей школе экономики упор сделан на практику, в режиме «реального времени». Мы обсуждали проблемы, которые реально существуют на рынке. Некоторые преподаватели были в возрасте, тем не менее обладали глубоким пониманием и правильным восприятием рыночной и экономической ситуаций. Преподаватели часто ссылались на свой практический опыт. Это важно и мне это очень понравилось.

Кто из преподавателей запомнился?

Юкин Юрий Алексеевич – преподаватель, который вел первые предметы курса: основы логистики, а также маркетинг и менеджмент. Он практик и было очень интересно, когда он проецировал теорию на практику своей организации, рассказывал, какие пути выбирал для решения тех или иных вопросов и развития фирмы.

Запомнилась Носкова Екатерина Викторовна и ее предмет «Информационные системы и технологии в логистике». Ежедневно мы сталкиваемся с программами 1С, Microsoft Dynamics Ax, Excel, которые порой просто заменяют настольный калькулятор. Мы увидели, какими возможностями обладают эти программы, и насколько можно упростить работу, если владеть информационными технологиями в совершенстве.  Возникло желание пойти на продвинутые курсы Excel и других программам.

Хочу отметить руководителя своей аттестационной работы, Пилипчука Сергея Федоровича, настоящего профессионала по складской логистике. Он поразил меня широтой опыта и новизной подхода. Он начал работать во времена Советского Союза, где не было рыночной экономики, решал технические и управленческие задачи. Я рад, что попал к этому человеку и до сих пор могу с ним консультироваться, советоваться по рабочим вопросам, если у меня не хватает знаний.

Какие знания из полученных в рамках курса Вы применяете на практике?

В первую очередь, новые знания о складской логистике, которые удалось применить в компании «Буквоед». Недавно мне предстояло перевезти склад, обустроить новую территорию, вывезти всё складское оборудование и товар с одной площадки на другую, провести инвентаризацию. Сначала показалось, что задача была выполнена успешно, переезд прошел без потерь. Но спустя некоторое время обнаружилась проблема - увеличился пробег складской техники, то есть уменьшился ее ресурс, ее нужно было чаще обслуживать, на что уходили дополнительные средства компании.

Первоначально мне казался способ размещения товаров на складе удобным и правильным, когда же я прошел курс Сергея Федоровича, то понял, где именно допустил ошибку при планировании нового склада. Я работал над решением этой задачи в рамках своей аттестационной работы. Мы изменили схему размещения товара. Получив знания о том, как использовать ABC-анализ, применил его в своей работе. В результате пробег складской техники минимизирован, т.е. мы даже уменьшили расходы на обслуживающую технику - погрузчики, штабелёры, рохлы, уменьшились трудозатраты сотрудников, сократилось время обслуживания клиентов.

Легко ли было найти время на обучения, совместить учёбу с работой и семьей?

Начнем с семейного графика, потому что его было согласовать сложнее, чем рабочий. После первого дня открытых дверей, который я посетил в Высшей школе экономики, я решил, что хочу пойти учиться, сказал об этом родным. Чтобы приехать на занятия, приходилось проводить час в дороге после работы, когда мои родные узнали, что домой я буду приходить около 11 вечера, то были взволнованы. Но я убедил, что это не страшно, временно и это вклад в мое будущее. Что касается работодателя, то хочу сказать спасибо Александру Ивановичу, моему непосредственному руководителю, хотя и в целом у нас в компании поощряют тех, кто занимается саморазвитием.  Наш генеральный директор, Денис Котов, уверен, что самое главное - это развитие, особенно, когда человек осознанно вкладывает в себя.

Что посоветуете людям, которые выбирают программу обучения?

Я могу сказать, что страх присутствовал, когда я увидел сроки программы обучения: почти 9 месяцев. Это время, которое можно провести с семьей, потратить его на отдых. Советую не боятся и, если появилось желание учиться, то отмести все сомнения по поводу нехватки времени и сделать уверенный шаг в сторону учебной аудитории. Если появилась искра, нужно разжечь ее в пламя и костер, пока она не затухла. Нужно обязательно идти учиться, невзирая ни на что.

Продолжите фразу: «Обучение в Высшей школе экономики для вас было…»

Отчасти это дополнительный кирпичик в фундаменте моей уверенности в том, что рамки наемного работника для меня малы, и я могу в дальнейшем уйти в руководители своей организации и развивать свой бизнес.

Моя следующая задача - это совершенствование иностранного языка в логистике. Я планирую продолжить обучение.

Начинать страшно, продолжать легче, а заканчивать радостно. Новые знания – это то, что человек несет с собой всю жизнь, и нет предела совершенству.