Мнение выпускника и HR-эксперта о программе «Управление персоналом: динамика перемен»

Мнение выпускника и HR-эксперта о программе «Управление персоналом: динамика перемен»

Александра Чёрная, директор кадрового центра группы "ИЛИМ" (Санкт-Петербург), выпускница программы профессиональной переподготовки "Управление персоналом: динамика перемен"


Александра, скажите, пожалуйста, сколько лет Вы работаете в управлении персоналом?

Более 14 лет я работаю в этой сфере в разных компаниях: производственных, сервисных, IT. За этот период мне удалось освоить практически все аспекты HR-деятельности.

В какой момент Вы почувствовали, что хотите получить дополнительное образование, учитывая Ваш большой опыт в HR?

Меня привлекло название программы «Управление персоналом: динамика перемен», которое, на мой взгляд, абсолютно точно отражает сегодняшнюю ситуацию на рынке труда.

Высшая школа экономики предложила интересный формат обучения, который затрагивает полный цикл HR-бизнес-процессов в концентрированном виде и помогает посмотреть на многие из них с нового ракурса. Это очень важно, ведь зачастую от HR-специалистов требуют нестандартных решений и подходов.

Безусловно, бренд Высшей школы экономики сыграл решающую роль при выборе программы. На рынке образовательных услуг есть аналогичные программы с более коротким сроком обучения, но, взвешивая авторитетность этой научной школы и уровень преподавателей, конечно, я выбрала именно её.

Какое впечатление у Вас осталось от обучения?

Я получила больше, чем ожидала, потому что думала, что это будет сухое академическое преподавание, может быть, под новым современным углом. На самом деле обучение оказалось очень актуальным, основывалось на множестве реально существующих кейсов компаний с именем, соответствующими оборотами и нестандартными задачами. Безусловно, это сделало программу более ценной, целостной и захватывающей для слушателя.

Кого из преподавателей Вам бы хотелось отметить?

Очень понравилась руководитель программы  — Ирина Владимировна Андреева. Она открыла для нас абсолютно новый подход и новое видение, очень простое и практичное. Оно заключается в том, что любое HR-решение можно оцифровать. Это те знания, которые можно использовать каждый день в общении с менеджером любого уровня, и самый лучший способ для общения HR с бизнесом, когда нужно объяснить, какой будет возврат на инвестиции.

Большая признательность Баронене Светлане Геннадьевне за бесконечную и интереснейшую библиотеку кейсов, захватывающие лекции и новейшие знания в области HR-технологий.

Вы упомянули, что во время обучения разбирали много практических кейсов. Как они соотносились с теоретическим материалом?

Для меня соотношение теории и практики было идеальным. Было достаточное количество теоретических знаний для того, чтобы освежить и обновить багаж знаний.

Все программы подобного типа — проектоориентированные. Расскажите, пожалуйста, немного о Вашей проектной работе.

В силу того, что я человек достаточно занятой и у меня нет возможности тратить свое время на бесполезные вещи, в своей дипломной работе я взяла за основу реальную, актуальную для меня рабочую задачу. Это требовало от меня определенного времени, знаний и ресурсов, поэтому решение задачи я откладывала, как могла. Когда я начала учиться в Высшей школе экономики, то поняла, что это отличный шанс совместно с признанными экспертами довести мою задачу до логического завершения. Это придало моей работе новое звучание, она стала абсолютно применимой в практике и позволила мне быть максимально уверенной в том, что я в своей компании предлагаю лучшие HR-практики.

Чтобы бы Вы посоветовали людям, которые только задумываются о получении дополнительного образования?

В первую очередь, я бы посоветовала HR-экспертам при выборе программы обучения ориентироваться на преподавательский состав, на рекомендации и отзывы, а также на публикации экспертов. Преподаватели Высшей школы экономики очень часто выступают с экспертной оценкой на профильных интернет-порталах, а их публикации находятся в открытом доступе. Поэтому потенциальному слушателю программы обязательно нужно знакомиться с открытыми мнениями и трудами потенциальных преподавателей до того, как он придет на занятия.

Расскажите, пожалуйста, какие отношения у Вас сложились внутри учебной группы?

Это был настоящий networking, обмен мнениями и непрерывное совместное командообразование. Мы делились очень большим количеством полезной информации, в том числе проектами, которые реализуются в наших компаниях. Это был очень хороший опыт. Мы и сейчас поддерживаем отношения, и если нам нужна помощь, поддержка или консультация в нашей текущей деятельности, то мы обязательно используем возможность обменяться мнениями.

Были ли какие-то сложные моменты в процессе обучения?

Очень непросто полгода каждый вечер приходить на занятия. Это требует огромной самодисциплины и самомотивации. Но в нашей команде были настоящие профессионалы, и мы, поддерживая друг друга, преодолели это.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Обучение в Высшей школе экономики — это…»

Это капитализация меня как эксперта, подтверждение моего высокого профессионального уровня и возможность заявлять о том, что я могу решать сложные задачи.