Власть, бизнес и вузы объединились для решения кадровой проблемы региональной экономики
11 ноября в Санкт-Петербурге состоялся форум крупного бизнеса «Топ-250» - титульное мероприятие издания «Эксперт Северо-Запад». В 2015 году Высшая школа экономики выступила научным партнером проекта и соорганизатором круглого стола «Эффективные трудовые ресурсы – пути решения кадровой проблемы региональной экономики». Представители власти, бизнеса и ведущих вузов обсудили состояние рынка труда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вопросы подготовки молодых специалистов и дополнительного образования взрослых.Николай Александрович Рогачев, заместитель председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга познакомил гостей круглого стола со статистикой рынка труда в Санкт-Петербурге На сегодняшний день рынок труда Санкт-Петербурга насчитывается 3 млн. 100 тыс. работников, причем петербуржцев из них - 2 млн. 200 тыс. Остальные 900 тыс. – это привлеченные трудовые ресурсы, в том числе из Ленинградской области (450 тыс.), стран ближнего и дальнего зарубежья. Николай Александрович отметил, что Санкт-Петербург – был и остается привлекательным местом для соискателей.
Екатерина Викторовна Скляренко, руководитель пресс-службы «HeadHunter Северо-Запад» поделилась
.jpg)
.jpg)
Людмила Николаевна Ильина, директор учебного центра ОАО «Климов», поделилась опытом подготовки
.jpg)
Другая особенность кадрового обеспечения ОАО «Климов» - отсутствие на рынке труда людей нужной квалификации и программ подготовки в университетах, которые могли бы выпускать специалистов узкой профессиональной области. Для решения этого вопроса предприятие тесно сотрудничает с несколькими образовательными учреждениями. Сегодня Санкт-Петербургский политехнический университет, «Военмех» и техникум «Приморский» (по линии СПО) готовят целевых специалистов для ОАО «Климов».
Создание Учебного центра помогло преодолеть стоящие перед предприятием кадровые вызовы. Подразделение объединяет функции кадрового менеджмента и учебные технологии, изучение потребностей обучения и формирование требований к персоналу, участие в создании профстандартов, оценка и аттестация работников. Системная работа Учебного центра в нескольких направлениях помогает удерживать молодых специалистов и укреплять «прослойку» опытных работников среднего возраста.
.jpg)
ВШЭ – Санкт-Петербург Айгуль Куандыковна Кадырбаева поделилась с участниками круглого стола опытом проектно-ориентированного обучения по линии дополнительного образования. В проектно-ориентированном обучении участвуют три стороны: университет, слушатели программ дополнительного образования и предприятие, на которых они работают. Красной линией с первого дня обучения и до его окончания идет разработка проекта, который основывается на реальных задачах предприятия-работодателя. Высшая школа экономики придерживается международной технологии, разработанной Институтом проектного менеджмента, которая включает 4 этапа: инициирование, планирование, реализация и завершение. НИУ ВШЭ как учебное заведение сопровождает проект только на первых двух стадиях. Участие вуза в реализации проекта недостаточная, и в этом заключается потенциальная точкой роста.
Важная составляющая проектного обучения - построение дорожных карт, которые объединяют возможные пути и сценарии развития компании. Что дает использование дорожных карт? Во-первых, это визуализация. Во-вторых, в процессе разработки дорожных карт формируется консенсус заинтересованных групп относительно путей развития компании. Методика построения дорожных карт помогает сформировать видение будущего компании путем опроса всех заинтересованных сторон. После того как сформирован образ будущего, можно приступать к планированию, то есть понять, как из текущего состояния перейти к намеченному в будущем.В завершении круглого стола выступил председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Семенович Чернейко и подвел символические итоги встречи. На сегодняшний день существуют следующие насущные кадровые вопросы: сколько должно быть населения в городе, чтобы все было обеспечено? Сколько надо рабочих мест для населения? Какие это должны быть рабочие места? Где они должны быть расположены? Вопрос № 1 по мнению спикера - это размещение кадров. Дмитрий Семенович отметил, что необходимо переходить от простой подготовки персонала к созданию системы кадрового обеспечения. Такую систему можно создать только при теснейшем взаимодействии совокупности факторов, среди которых наиболее важные - воздействие на рабочие места, технологический форсайт, кадровое проектирование, анализ полного жизненного цикла предприятия. «Знаем технологический форсайт – знаем, что будет с рабочими местами – знаем, что делать с системой образования. Нет – ничего не знаем», - утверждает Дмитрий Семенович.
Эксперт, как и предыдущие спикеры, отметил важность дополнительного профессионального образования взрослых. 500 тыс. чел. ежегодно в Петербурге меняют место работы, а вузы выпускают около 60 тыс. чел. В такой ситуации нагрузка системы образования сегодня должна переходить на институты переподготовки и повышения квалификации.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!