Лекция Дмитрия Маконнена о инфорграфике
17 апреля 2021 года в рамках семинара НУГ “Цифровая история искусства” состоятась лекция дизайнера, специалиста в области инфографики - Дмитрия Маконнена
17 апреля 2021 состоялся семинар Научно-учебной группы “Цифровая история искусства”, посвященный инфографике. На встрече участники группы прослушали онлайн-лекцию приглашенного эксперта, дизайнера Дмитрия Маконнена, и получили порцию вдохновения и практические советы по поводу возможностей визуализации результатов своих исследований.
На лекции обсуждалось много вопросов, первый из которых касался истории инфографики. Зародившаяся в 3000 году до н.э., инфографика постепенно появлялась в трудах ученых в качестве научно-технических иллюстраций или картографических изображений. Особенно интересным событием в истории инфографики является появление знаковой системы “Изотайп” - в 20 веке на схемах начинают использоваться иконографические элементы. Это не только удобный и легко воспринимающийся способ изображения информации, но и актуальный метод визуализации результатов исследований для участников НУГ. Иконки можно использовать для большей наглядности при визуализации распределения тех или иных характеристик в определенных группах, например, при изображении разницы в социальном происхождении художников или в количестве мужчин и женщин в художественных объединениях.
Также на лекции обсудили основные типы инфографики. Спикер рассмотрел как базовые графики, например, столбиковые или пироговые диаграммы, так и альтернативные, более сложные версии, некоторые из которых показались особенно актуальными для исследовательских задач участников НУГ. Например, шкала времени может быть использована для хронологического изображения появления художественных объединений или развития популярности выставочных практик. А инфографика с картами может быть полезна для изображения местонахождения интересующих объектов, например, архитектурных памятников или локаций художественных выставок. И именно на карте появляется возможность визуализировать распределение тех или иных объектов по интересующей территории. Также полезной может быть диаграмма Ганта, которая позволила бы изобразить динамику появления художественных объединений или устройства коллективных выставок. Все эти способы помогли бы представлять результаты исследований в более интересной и наглядной манере.
Дмитрий Маконнен также поделился своим опытом создания иллюстративной инфографики для журнала и рассказал о возможных сложностях и способах их преодолеть. Также после лекции он дал рекомендации ресурсов для создания инфографики и обсудил с участниками группы потенциальные способы визуализировать результаты их исследований, проводимых в рамках НУГ.
Надеемся, в скором времени мы применим на практике знания, приобретенныена семинаре, и поделимся результатами!