• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ярослав Ясько: мой путь от Елены Малышевой до TEDxHSESaint-Petersburg

Ясько Ярослав, студент 3 курса ОП «Управление и аналитика в госсекторе», как и все — искал вакансии на hh.ru, но может рассказать об очень уникальном опыте на просторах маркетинга

Мир соц.сетей и маркетинга

Кем работал (какой отдел, какая компания, что делал, какие обязанности были)?
Где я только не работал, вот честно. Начиналась моя карьера довольно давно, ещё даже до переезда в Санкт-Петербург из Молдавии. Тогда в Кишинёве, откуда я родом, я занимался ивент-менеджментом, потихоньку вникая в мир соц.сетей и маркетинга. В Питере я начал эти скиллы развивать, начав с коммьюнити-менеджмента в одном из местных блокчейн-стартапов. Потом это выросло в нечто большее, я стал заниматься контентом, и дальше по нарастающей. Работал я и в международной сети кофеен Tucano Coffee региональным маркетологом — возможно, вы забегали в их точки на Петроградской или Чернышевской. Последним моим работодателем, как ни странно, стала популярная телеведущая Елена Малышева и её семья, для компаний которых я также занимался digital-маркетингом.

Как попал на работу?
Наверное, как и все — искал вакансии на hh.ru, отправлял резюме, проходил собеседования и выполнял тестовые.

Сложно ли было попасть?
В каждой компании по-разному строится процесс отбора новых сотрудников. Сейчас я снова в поиске работы и это, честно тебе скажу, не самый простой путь. Иногда приходится ждать фидбека по твоей кандидатуре по 3-4 недели, особенно если речь идёт о крупной компании. Так, кстати, было и в случае с командой Messapps/Диеты Елены Малышевой.

Какой опыт из твоего обучения в ВШЭ помог тебе попасть на эту позицию?
Наверное, опыт работы с дедлайнами и аналитическо-критический подход к решению любой задачи — основные драйверы, помогавшие мне в трудоустройстве. Именно им я научился в Вышке.

Как проходил твой рабочий день?
В случае с последними проектами — за компьютером. Условия работы предполагали удалённое сотрудничество с помощью тайм-трекера на компьютера, с 8 до 12 по Нью-Йорку мы должны были быть доступны каждый день. Остальные четыре часа можно было отработать в любое другое время суток, хоть утром, хоть днём, хоть ночью.

Над какими проектами работал?
Для Messapps мы вели весь их digital-маркетинг. Поначалу я занимался исключительно контентом, но потом стал согласовывать и другие аспекты цифровой рекламы, направленной на стартапы, которые хотят разработать своё мобильное приложение. Помимо этого,  как я и говорил, помимо маркетинга для Messapps, мы занимались маркетингом для Диеты Елены Малышевой. Причина? Основатель Messapps — сын Елены Васильевны, давно живущий в США. Скажу честно, поначалу я, как и многие мои собеседники, узнававшие о моей работе, относился к продукту довольно скептически. Всё-таки у г-жи Малышевой довольно неординарная репутация для телеведущей, особенно среди молодёжи. То есть, работал над маркетингом Messapps — для американского рынка, и над маркетингом Диеты Елены Малышевой — для российского.

Чему научился?
Знаешь, очень многому. Я ж не на маркетолога вообще-то учусь, а на чиновника с аналитическим уклоном. Так что маркетингу я учусь с нуля. Прочитал тонны книжек и блогов по тому самому написанию контента, потом стал изучать, как грамотно размещать платную рекламу в соцсетях. Постепенно пришёл к тому, что умею сейчас.

Самый забавный момент на работе?
Ну, наверное, это когда Елена Васильевна Малышева тебе лично в 7 вечера и правит твои тексты потому, что она “редактор-ветеран” и сто лет работает на ТВ. Это как минимум неожиданно. Но теперь у меня есть её личный номер :)

Какие планы на будущее относительно этой компании? Или какой вклад в твое развитие сделала эта стажировка?
Как я и говорил, мы с командой Messapps/Диеты Малышевой разбежались совсем недавно, поэтому сотрудничать мы дальше не будем.

Небольшой совет студентам вышки, как искать работу и как ее не бояться
Слушай, ну тут вопрос в необходимости. Если деньги есть, скиллов новых набрать не хочется — то для чего эти мучения?) А если серьёзно, не забывайте, что за стенами красивых корпусов на Кантемировской или Канала Грибоедова скрываться вечно не получится. Вуз для того и нужен, чтобы подготовить вас к рынку труда, и чем быстрее вы этой возможностью воспользуетесь, тем лучше.
 

 

TEDx

Расскажи, как попал в этот проект?
Ну смотри, я ивентами в стиле TED, опять же, начинал заниматься ещё будучи в родной Молдавии. Тогда мне посчастливилось стать частью команды TEDxChisinau, под проведение которого сняли целый театр! Я решил продолжить работу с проектами TEDx в Петербурге, работал в команде TEDxBaskovLn, а потом сам получил лицензию на проведение TEDx в Питерской Вышке.

Расскажи про то, как проходит подготовка?
Подготовка каждой конференции занимает чуть больше полугода. Конечно, чем больше масштаб, тем больше времени занимает подготовка. Следующей весной мы планируем провести куда более крупное мероприятие, и начали подготовку к нему ещё в августе 2019. Мы ищем спикеров, партнёров, спонсоров, заносим всё это в лонг-листы, а дальше начинаются бесконечные созвоны, списывания и общение с каждым из партнёров или спикеров для согласования всех условий сотрудничества.

Как ищите спикеров?
Мы всегда начинаем с темы. Она по правилам лицензии TED должна быть довольно широкой, так, чтобы туда можно было и технологии, и развлечения, и дизайн включить (*TED — Technology, Entertainment, Design). Дальше мы разбиваем её на подтемы, и под них уже выбираем самых выдающихся личностей на данный момент. Кроме того, в этом году мы планируем сделать оупен-колл, то есть, любой желающий с классной темой выступления сможет стать частью новой конференции TEDx в Питерской Вышке.

Как рекламируете и сколько людей откликаются на такие проекты в России?
Каналы продвижения довольно стандартны для городских мероприятий: местные медиа, инфлюенсеры, партнёры, сами спикеры. Кстати, в этом году мы хорошо подружились с Командой ВКонтакте, так что запускали таргетированную рекламу мы, в основном, именно в этой соцсети. Российскую аудиторию проекта довольно легко отследить по группам типа TED на русском — самое большое сообщество ВК насчитывает около полумиллиона подписчиков. Разбей их на города, убери ботов — вот и активная аудитория.

Сложнее ли это делать в стране, где не так развито пока что направление таких Конференций?
Слушай, я бы не сказал, что проведение TEDx в России не очень развито. По состоянию на октябрь 2019, в России прошла 331 конференция TEDx, это совсем немало. Более того, движение TED приходит не только в крупные города типа Москвы или Петербурга, в этом декабре конференция TEDx пройдёт в Нарьян-Маре. Этот город расположен за Полярным Кругом, и в нём живёт всего лишь 23000 человек!

Как реагировали знакомые, когда узнали, что ты взялся за такой серьезный проект?
Безусловно, поддерживали. Многие спрашивали, зачем мне это — ведь денег за проведение конференций мы не получаем. Ответ на этот вопрос, честно говоря, мне непонятен до сих пор. Обычно я отвечаю, что мне нравится ощущение, что я несусь на горящем велосипеде с горы без тормозов. Так обычно описывают ивентщики последние дни перед мероприятиями.

С кем ещё из Универа работаешь в команде?
На самом деле, вся наша команда создана из активных студентов Вышки в Петербурге с абсолютно разных ОП: Елизавета Баландина, Семён Свинцов, Валерия Виноградова, Екатерина Сребродольская, Дарья Мельхер, Диана Дидковская и Акмаль Таджибаев. Более того, Катя и Акмаль сейчас работают над конференцией даже будучи на мобильности за рубежом!

Какая твоя роль и обязанности?
Я как лицензиат отвечаю перед TED за качественное проведение мероприятия. Более того, я также встречаюсь с администрацией вуза, согласовываю с ними все моменты сотрудничества и проведения ивента — всё-таки главным бенефициаром происходящего является Вышка и её студенты! Конечно, я также занимаюсь какими-то стратегическими вещами, собираю и пинаю команду, когда это необходимо.

Как много времени тратил?
Честно, я не считал вообще. Времени и сил в этот проект наша команда вложила, наверное, какое-то космическое количество. Для меня организация конференции была невероятно важна, это стало главным проектом 2019 года (и, видимо, 2020 тоже).

Какие планы на этот год: раскрой немного тайн :)
Совсем скоро вы всё узнаете! Пока что могу сказать, что конференция будет проведена с поддержкой Вышки, но не на площадке одного из кампусов вуза. Кроме того, мы уже сейчас начинаем активную работу с аудиторией в соцсетях. Например, на следующей неделе мы запустим в продажу мерч, который всем так полюбился на самой конференции — да-да, те самые сумки-шопперы совсем скоро станут доступны для заказа в нашей официальной группе! 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.