• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нетворкинг решает: Александр Гупенко об активе ШЭМ, кураторстве и работе

Александр Гупенко

Студент 4 курса ОП «Международный бизнес и менеджмент»

PR-команда Центра развития карьеры, в лице Эмилии Камаевой, взяла интервью у Александра Гупенко, студента 4 курса ОП «Международный бизнес и менеджмент», который рассказал о своей работе в компании «BIOCAD», деятельности в активе ШЭМ и кураторстве.

Мила: Привет! Можешь, пожалуйста, представиться, как тебя зовут, с какой ты образовательной программы, на каком курсе ты обучаешься.

Саша: Меня зовут Саша Гупенко, я учусь на четвертом курсе программы «Международный бизнес и менеджмент».

Мила: Насколько я знаю, ты состоял в активе ШЭМ?

Саша: На втором курсе я был куратором, на третьем — руководителем актива. У нас если ты куратор, то автоматически и часть актива. Следуя этой концепции, я состоял в активе ещё на втором курсе, но тогда мало что делал именно для ШЭМ-а. Основная моя деятельность была именно на третьем курсе в качестве руководителя. Учась на четвертом курсе, я всё равно принимал участие в мероприятиях, которые организовывали ребята, наши преемники, как в качестве организатора, так и участника, но в основном как участник.

Мила: Ты сам решил пойти в актив или только потому что уже был куратором?

Саша: Стать руководителем было моим осознанным решением. Мы с моим коллегой Константином Ильященко летом после кураторства сидели и думали о том, что хочется и дальше организовать мероприятия, делать что-то масштабное. Какие есть для этого ресурсы? Самым очевидным показался как раз-таки актив ШЭМ.

Мила: Чем ты занимался в активе, в чем заключалась твоя деятельность?

Саша: ШЭМ — это студенческий орган самоуправления, который организовывает мероприятия. В первом семестре: Красный Понедельник, Хэллоуин (опционально) и Зимняя ярмарка. Зимняя ярмарка — это большое благотворительное мероприятие, которое организуем мы, СДС и ШСГНИДЮВ. Во втором семестре — Шэмсейшн —  это квартирник преимущественно для ребят из ШЭМ-а. У ШСГНИДЮВ-а есть свой квартирник, но будем объективны, ребята из ШЭМ-а существуют немного отстраненно от этого, поэтому нам захотелось сделать свое музыкальное мероприятие. Давно, где- то в 2016-м у актива был свой квартирник, и в прошлом году мы решили его возродить. Он прошел, кстати, совсем недавно. Получилось очень даже хорошо, как в прошлом году, так и в этом. Следующим мероприятием идет ВАШ — это выезд для всех самых активных, кто в течение года хорошо себя показывал в качестве организатора, для руководителей либо тех, кто много вкладывался в актив в прошлых годах. Это практически как выезд первокурсников, только для ШЭМ-а. Дальше идет бал, обычно в начале июня. В прошлом году это было большое мероприятие на 500 человек. Мы снимали Этнографический музей, участвовали около 300 танцующих пар, 200 свободных зрителей. Потом в конце лета проходит Летняя ярмарка, которую ШЭМ и СДС организуют вместе. Эта ярмарка базируется на Кантемировской, а Зимняя ярмарка в этом году и в прошлом была в нескольких кампусах сразу: на Грибоедова, на Кантемировской и на Промышленной.

Мила: Сейчас на четвертом курсе ты помогаешь организовывать эти мероприятия, принимаешь участие в активе?

Саша: Я организовывал небольшие, камерные мероприятия, которые проходят только на Кантемировской. Это Красный Понедельник, Шэмоуин. В ярмарках я тоже принимал участие в качестве организатора. А дальше во время второго семестра у меня было много работы, и я понял, что не смогу помогать с организацией квартирника.

Мила: А как много времени занимает участие в активе?

Саша: На самом деле всё зависит от мероприятия и от количества людей в команде. Потому что, будем честны, руководители делают большую часть работы. Так всегда было и будет. Если ты руководитель, то должен быть готов сделать мероприятие сам. Если к тебе пришли люди в качестве организаторов - это их воля, их решение. Они могут в какой-то момент сказать: «Прости, не успеваю, мне не до этого, у меня сессия». И ты говоришь: «Без проблем, я готов делать это сам». Поэтому, когда ты руководитель, это занимает довольно много времени независимо от масштаба события. Самые долгие по организации это, естественно, два последних больших мероприятия: бал и выезд. Несмотря на то, что бал проходит в июне, организация начинается ещё в феврале, потому что нужно договориться с площадкой. Более плотная подготовка начинается в апреле-мае. Нужно проводить репетиции, нужно чтобы участники умели танцевать, следовательно, их надо этому научить: найти хореографов, найти место, согласовать танцы и музыку. Всё отслеживать: координировать каждую репетицию - кто пришел, кто не пришел, сколько людей было; как справляются хореографы, нет ли у них конфликтов.

Мила: Последний вопрос про актив: почему ШЭМ — семья? Можно ли считать актив началом для роста большой нетворкинговой сети?

Саша: Нетворкинг определённо остаётся. Актив — это в прямом смысле инструмент для коммуникации между поколениями. Я как четверокурсник принимаю участие в нём, и у меня есть возможность познакомиться с ребятами с первого курса, которые тоже пришли в ШЭМ. Они, в свою очередь, могут познакомиться с третьим, четвёртым, вторым курсом, вместе со своими кураторами организовывать мероприятия. Актив — это семья в том смысле, что если ты остаешься в нём надолго, и с первого курса вливаешься, то это становится для тебя некоторой отдушиной. Организация мероприятий и внеучебка в целом очень сильно помогает. К тому же мы всегда транслировали, что мы — семья, потому что строгих отборов у нас никогда не было. Есть форма для организаторов, и на самом деле нужно только её заполнить и показать, что тебе не все равно, как пройдут мероприятия, которые ты будешь организовывать. Если есть классные идеи, то мы обязательно обсудим их на встрече и скорее всего продвинем, потому что ты предложил что-то своё. Семья скорее в смысле того, что мы готовы взять любого, принимать вас и ваши идеи такими, какие они есть.

Мила: Классно, это очень круто! Ты был и скорее всего всё ещё являешься куратором для первокурсников. Как говорят, куратор однажды — куратор навсегда. Когда ты принял решение пойти в кураторы, что тебя сподвигло?

Саша: Меня вдохновила на это ещё в начале первого курса мой куратор Даша Штурма. Видя её рвение и заинтересованность, то, какие крутые мероприятия они для нас делали, я понял, что тоже так хочу: организовывать крутые события, расширять свой круг коммуникации, общаться с первым курсом, помогать им адаптироваться, делать что-то классное вместе с командой не только для того, чтобы хорошо провести время самому, но и чтобы втянуть первокурсников во внеучебную активность, чтобы показать, что здесь есть не только учеба. Что можно балансировать между ней и весельем, не выходя из университета. Я просто хотел общаться, знакомиться с людьми и помогать им вливаться в университетскую жизнь.

Мила: Было ли тебе сложно совмещать кураторскую деятельность с учебой?

Саша: Один из больших плюсов работать в команде, то, что ты работаешь в большинстве с многозадачными людьми. То есть если кто-то не сделает какую-то работу, другой сможет за него её выполнить. У нас было 16 коллег, с которыми мы всегда могли коммуницировать по поводу различных, в том числе учебных вещей.

Мила: Что тебе дало кураторство? Может, какие-то навыки или связи?

Саша: На самом деле я занимал пост ответственного куратора. Это никак не влияет на иерархию, но немного влияет на твои обязанности. А именно, вся коммуникация с администрацией лежит на тебе, обо всех официальных вещах должен договариваться ты. Так что тот год дал мне очень большую базу для моего дальнейшего взаимодействия с администрацией, студенческими организациями и всеми образовательными программами. Я был в совете ответственных кураторов нашего года, потом над ними тоже стал управляющим — со всеми перезнакомился. Потом на третьем курсе мы с администрацией занимались разными правовыми аспектами, связанными с тем, чтобы у нас студентов не отчисляли и не забирали в армию. Так я ещё и с Павлом Викторовичем Кузьминым и Владимиром Олеговичем Ковтуном познакомился, плотно с ними сотрудничал по этому делу. Так что кураторство, определенно, дало мне много связей. В том числе в Студcовете. Например, мы с Русланом Мифтахутдиновым вместе работали над проектом «Ангар» — за Кантой есть большой ангар, хотели его облагородить, собирали ревью со всех студенческих организаций и прочее. Случилось так, что многие кураторы потом стали руководителями HSE Music, ШСГНИДЮВ-а. А я знаю в лицо этих людей, много с ними общался. Так что главное, что мне дало кураторство — развитие коммуникативных навыков. Я очень плотно оброс социальными связями и научился вести деловые переговоры.

Мила: А есть ли тебе, что рассказать своим уже третьекурсникам сейчас? Или они всё знают? Как вы взаимодействуете сейчас?

Саша: Они взрослые, все хорошие, очень умные. Я всё ещё говорю: «Дети мои». А мои дети работают больше, чем я, делают свои стартапы, над которыми работают с первого-второго курса. Каждый раз поражаюсь. Сейчас я скорее обеспечиваю им поддержку в их начинаниях.

Мила: Классно! В какой компании ты сейчас работаешь?

Саша: В «BIOCAD» — один из партнеров Вышки. Это инновационная биотехнологическая компания полного цикла, которая разрабатывает и выпускает лекарственные препараты для терапии онкологических, аутоиммунных и генетических заболеваний.

Мила: Очень интересно! Можешь рассказать, в чём состоят сейчас твои обязанности?

Саша: Я занимаюсь организацией внешнего и внутреннего обучения для сотрудников компании. Отмечу, что в BIOCAD создан корпоративный университет, который предлагает сотрудникам комплексные образовательные решения, разработанные совместно с внутренними экспертами и с использованием лучших практик рынка. Они учитывают специфику бизнеса и позволяют фокусно развивать как профессиональные, так и надпрофессиональные навыки для достижения поставленных бизнес-целей.

Мила: А какие навыки, приобретенные в Вышке, помогают тебе в работе?

Саша: В большинстве это всё-таки hard skills, которые были у меня на аналитических предметах: эконометрике, матанализе, менеджменте. Чтобы понимать, как происходят базовые бизнес-процессы в компании, ты должен под них подстраиваться. Этому всему можно научиться в процессе, но эти скилы помогают тебе быстро влиться в процесс, значительно экономя время и силы, затраченные на вход в компанию. Знание Excel и Word помогают автоматизировать многие задачи. Плюс навыки из HR и менеджмента, которые связаны с планированием, очень полезны. Это спринт- планирование, Agile, Scrum —  все эти системы мы активно применяем в работе. Когда об этом рассказывают на парах, оно не кажется таким важным. Думаешь: «Возможно, понадобится, чтобы спланировать какое-то из мероприятий». Потом приходишь на работу, открываешь первым делом свои «спринты», смотришь, какие у тебя задачи на сегодня и думаешь: «Как хорошо, что я сделал табличку, которая напоминает, сколько времени и на что я должен потратить, чтобы успеть всё сделать, как удобно». Эти навыки очень упрощают жизнь. Без них, кажется, уходило бы намного больше своих внутренних ресурсов на всё это.

Мила: Есть ли у тебя какие-то лайфхаки, советы, как совмещать учёбу и работу, как это делаешь ты?

Саша: Один из пиковых моментов по нагрузке для многих — это конец года, а в это время у нас почти нет учебы. Помню, на третьем курсе я совершал очень много ошибок, действительно много. Тогда я работал не 40 часов, как сейчас, а 30. Три дня в неделю по 10 часов ездил на производство. Главный лайфхак — это иметь хорошие отношения и коммуникацию с людьми, которые понимают предметы и могут тебе, если что, объяснить. Если ты никакой после работы, сидишь и пытаешься в этом разобраться, вряд ли у тебя получится. Да, контрольная может быть на следующий день, но ты лучше ляг в 8 вечера, как вернулся домой, встань в 5 утра и подучи. Это даст больше пользы, чем если бы ты пытался выучить за ночь уставший после работы.

Мила: Да, кажется, что так действительно эффективнее. А как ты думаешь, что уникального дала тебе учёба в Вышке?

Саша: Уникальное — это каждая социальная связь, которую я здесь завёл, каждый человек, с которым познакомился, общался — всё это невероятный коммуникативный опыт. На самом деле я понимаю, что это всё можно было получить и другим путём, через другие каналы и прочее, но люди, которые здесь преподают, учатся и работают — это невероятное сообщество с невероятной энергетикой, находясь в котором, ты сам хочешь развиваться. Это уникальный социальный опыт и уникальная мотивация. Ты думаешь: «Ого, тут все так делают, я тоже хочу делать».

Мила: Да, прекрасно понимаю. И заключительный вопрос: какой совет ты бы дал студентам, которые хотят начать строить свою карьеру еще во время учебы?

Саша: Мы с одним из моих кураторов разработали идеальный план. На первом курсе ты только учишься и если ты не на бюджете, то стараешься получить максимальную скидку или перейти на бюджет — это в идеале. На втором курсе ты становишься куратором или вступаешь в какой-нибудь студенческий орган, чтобы завести новые знакомства. После этого у тебя накопился большой социальный багаж. На третьем курсе ты едешь на мобильность, чтобы завести контакты за границей. Желательно серьёзно — на год и по гранту, потому что ты хорошо учился на втором курсе, а с первого у тебя топовое место в рейтинге. И на третьем курсе, когда у тебя есть достаточно социального опыта, навыков, которые ты перенял от других людей, от общения с людьми постарше, со своими сверстниками, когда ты уже примерно понимаешь, как устроен рынок — именно в этот момент, летом после второго курса или в начале третьего, ты начинаешь искать работу и пытаться выходить на рынок, который тебе сейчас больше всего интересно. В том числе отталкиваясь от предметов, которые у тебя есть. И не выходишь сразу на 40 часов, а постепенно вливаешься, пробуя 30, 20 часов, чтобы этот переход произошел плавно, и ты не ударился с головой в работу, полностью оборвав все свои связи и живя только на выходных, делая домашку.

Мила: Очень крутая схема. Мне кажется, максимально рабочая. Спасибо тебе большое за интервью!

Александр Гупенко об учебе в Вышке

«Люди, которые здесь преподают, учатся и работают — это невероятное сообщество с невероятной энергетикой, находясь в котором, ты сам хочешь развиваться. Это уникальный социальный опыт и уникальная мотивация»

Прочитать интервью с другими студентами


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.