Ната Цквитишвили: Самое главное – всегда будьте искренними!
Ната Цквитишвили, студентка 4 курса ОП «Экономика», о целеустремленности и построении реального карьерного пути!
Расскажи про свой карьерный путь
Я начала работать в 15 лет: полола сорняки на клумбах, потом доставляла транспондеры, работала в сувенирке 2,5 года, затем 1,5 года на кубке конфедераций и на чемпионате мира – сначала оператором, а после менеджером по выдаче паспортов болельщика.
На третьем курсе я уехала по мобильности в Чехию, там проработала два дня в Маке, а затем нашла стажировку в сфере маркетинга в компании, организующей различные бизнес конференции. Вернувшись сюда, я устроилась стажером-аналитиком HR в Ленту, где работаю по сей день. А еще в апреле меня взяли на стажировку в банк Unicredit в Вене, они прислали мне все документы, я уже оформила визу, забронила жилье, но внезапно мою вакансию закрыли без объяснений. Так что если кто хочет посмотреть, как выглядит аннулированная виза – пишите в личку :)
Расскажи про текущую работу, как туда попала, чем занимаешься:
Вакансию нашла на hh.ru, заинтересовало, потому что хочется связать свою жизнь с аналитикой.
Отбор был стандартный – тест на знание Excel, собеседование с HR и собеседование с руководителями, но было сложновато попасть, поскольку конкурс был немаленький, и в итоге процесс отбора занял почти месяц.
Я работаю в службе управления мотивацией в Ленте, и, честно, я в восторге от этой работы, поскольку я могу совмещать как аналитику, так и общение с людьми. Очень интересно придумывать новые формы поощрения сотрудников, просчитывать, сколько это будет стоить для компании, как повлияет на различные HR показатели. В мои обязанности также входит проверка отчетности, анализ разных метрик во всевозможных разрезах. Работы много, но если делаешь ее с удовольствием, это не замечается.
Какой опыт из твоего обучения в ВШЭ помог тебе попасть на эту позицию?
Курс по бизнес-информатике от потрясающего преподавателя Салтана А.А., благодаря которому я выучила Excel. Знание статистики и финансов сильно помогает мне в текущей работе. Ну, а самое главное – Вышка помогла мне тем, что когда ты прекрасно справляешься с миллионом дедлайнов по учебе и внеучебке, кажется, будто все нипочем и любые задачи на работе тебе подвластны.
Как совмещать работу и учебу и еще успевать участвовать во внеучебке?
Делаю это на постоянке с 10 класса. Да, почти не сплю, но это правда того стоит. Чем больше на себя берешь, тем больше успеваешь и тем больше энергии появляется. Надо просто сильно захотеть и, поверьте мне, можно горы свернуть
Твои впечатления на сегодняшний день?
Как я уже сказала – я в полнейшем восторге! Коллектив просто потрясающий, тот редкий случай, когда все сотрудники сочетают в себе как высокий интеллект, так и отличное чувство юмора, да и простое человеческое понимание. Я вижу, что моя работа приносит пользу, и это не просто разбор бумажек – некоторые наши проекты уже были внедрены. От этого, конечно, тоже получаешь огромное удовольствие.
Какие планы на будущее относительно этой компании?
Надеюсь, меня возьмут в штат, а дальше видно будет!
Небольшой совет студентам вышки, как искать работу и как ее не бояться:
1. Ищите работу везде, на всех агрегаторах вакансий, на сайтах компаний, на днях карьеры, зарегайтесь на LinkedIn через ВПН – это покажет работодателю, что никакие преграды вам не страшны в поисках работы.
По данным hh.ru, конкурс среди студентов сейчас примерно 11 человек на место, я знаю, как трудно найти нормальную стажировку, поэтому придется потратить много времени и усилий на поиск.
2. Отредактируйте красиво свое резюме и всегда пишите сопроводительное письмо. Как раз из-за большого конкурса многие рекрутеры не рассматривают заявки без cover letter. На собеседованиях задавайте вопросы – это показывает вашу мотивацию и заинтересованность в работе и в компании.
3. Не бойтесь совмещать с учебой. Чем раньше вы начнете свой карьерный путь, тем легче будет устроиться на хорошую работу после выпуска. По всему миру работодателям намного важнее ваше резюме, чем то, что у вас есть тройки в дипломе.
4. Очень не советую идти на бесплатные стажировки. Вы быстро потеряете мотивацию, да и перспектив устроиться мало. Любой труд должен быть вознагражден, знайте себе цену и показывайте ее работодателю!
5. Самое главное – всегда будьте искренними. На интервью честно говорите о своих достоинствах и недостатках, не преувеличивая и не преуменьшая. Процесс трудоустройства – это партнерство, а не допрос, поэтому нужно точно понимать, подходите ли вы друг другу или нет. Почти как свидание вслепую.
Когда вас возьмут на работу, всегда говорите, что вам непонятно, что хотелось бы улучшить, что вам действительно очень нравится. Тогда процесс работы будет приятен вам, а руководители будут бесконечно довольны вашими результатами.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.