• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Идет набор на метапрограмму «Skills4Future»

К участию в проекте по развитию soft skills приглашаются студенты 2–3-го курсов всех программ бакалавриата. Заявку можно подать до 15 октября. Впечатлениями от проекта с редакцией портала поделились студенты, участвовавшие в нем в прошлом учебном году.

Фото НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург

Фото НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург

Проект «Skills4Future» направлен на развитие так называемых мягких навыков — soft skills, к которым относятся коммуникация, командная работа, креативное и критическое мышление. От них во многом зависит профессиональное развитие и выстраивание карьерной траектории.

Каждая интеллектуальная лаборатория предполагает интерактивную работу над кейсом или исследовательской проблемой в малых группах под руководством академических координаторов и тьюторов:  

1. Человек и изменение окружающей среды (рук. Юлия Лайус, кандидат исторических наук, доцент департамента истории);
2. Социальная антропология (рук. Николай Ссорин-Чайков);
3. Креативные индустрии (рук. Юлия Трабская);
4. Молодежь в городе (рук. Елена Омельченко).

Помимо этого, «Skills4Future» предполагает насыщенную программу из мастер-классов по выбору студента и гостевую лекцию от корпоративного партнера.

Программа реализуется на английском языке. Участие в ней засчитывается за проектную деятельность (4 ECTS). Заявки на участие принимаются до 15 октября. Программа стартует 25 октября и завершится 20 декабря.

Алина Турыгина, студентка 3-го курса ОП «Филология», лаборатория «Социальная антропология»

 Алина Турыгина, студентка 3-го курса ОП «Филология», лаборатория «Социальная антропология»

О проекте я впервые услышала от руководителя майнора «Социальная антропология». Он рассказал, что открылся набор на программу, где можно попробовать себя в лаборатории социальной антропологии, пообщаться с учеными и поработать с ними в непривычной для антропологов ситуации пандемии. На майноре мы изучали в основном теорию, а обсуждения исследований не хватало, в проект я пришла за этим и за новыми навыками soft skills. Работа на проекте стала новым опытом и для нас, и для ученых, потому что в обычной жизни антропологи не занимаются исследованиями через Zoom.

На проекте я познакомилась с учеными, с которыми потом мы продолжили работать. С Лидией Рахмановой, которая руководила практической частью нашей лаборатории, мы ездили в экспедицию этим летом. Она была руководителем группы и очень помогла мне с моим исследованием, это было классно.

Во-первых, проект помог получить новые знакомства, в том числе среди ученых-антропологов. Во-вторых, помог понять, как строится этнографическая работа, это полезный опыт. Очень понравились мастер-классы. Один из них вела преподавательница из Финляндии, с которой мы потом поддерживали связь через Facebook.

Работа на проекте помогла чётко осознать, как выстраивать интервью для исследований, как их потом концептуализировать. Оказалось полезным пообщаться с антропологами, которые занимаются этнографией (с двумя из них мы общаемся до сих пор), и понять, что всё, чем я занималась до этого, было сделано правильно.  

Максим Арефьев-Торвинен, студент 4-го курса ОП «Востоковедение», лаборатория «Социальная антропология»

Максим Арефьев-Торвинен, студент 4-го курса ОП «Востоковедение», лаборатория «Социальная антропология»

Я узнал о программе от своих преподавателей майнора «Социальная антропология» и решил поучаствовать в работе лаборатории с одноименным названием, потому что тема лаборатории частично совпадала с темой моей курсовой работы, и мне хотелось посмотреть на нее под другим углом с помощью супервайзера и коллег. Опыт обсуждения исследования оказался полезным, это очень помогло мне в написании работы. 

Тарас Ковалёв, студент 2-го курса ОП «Логистика и управление цепями поставок», лаборатория «Креативные индустрии»

Тарас Ковалёв, студент 2-го курса ОП «Логистика и управление цепями поставок», лаборатория «Креативные индустрии»

Я пошел на проект, чтобы в компании друзей-однокурсников заняться интересной проектной деятельностью, получить знания и академические кредиты. Все, чего я ожидал, я получил.


В лаборатории мы готовили мероприятие для слепых и слабовидящих людей — экскурсию в Российском этнографическом музее. Мне эта идея показалась крайне интересной и полезной, потому что она направлена на помощь людям. Запомнились брейнштормы в поисках креативных идей и способов их реализации.

Полезным оказалось осознание, что можно делать действительно интересные и полезные для общества вещи — это действительно уникальная концепция. Название нашего проекта «Feel the culture» было очень точным, ведь экскурсия создавалась для людей, которым нужно было в прямом смысле почувствовать нашу выставку. 

Денис Капитонов, студент 3-го курса ОП «Социология и социальная информатика», лаборатория «Креативные индустрии»

Денис Капитонов, студент 3-го курса ОП «Социология и социальная информатика», лаборатория «Креативные индустрии»

Меня привлекла цель программы — развить свои софт-скиллы, попрактиковаться в командной и креативной работе, улучшить навык коммуникации с незнакомыми людьми. Кроме того, за участие в ней давали два кредита — соответственно, этот проект мог вписаться в мое учебное расписание и я точно знал, что у меня будет на него время.

Я участвовал в лаборатории «Креативные индустрии» — выбрал что-то незнакомое для себя, к тому же меня интересовало развитие именно креативных навыков. Запомнилась финальная часть проекта, где мы с командой целиком отдали себя проведению фестиваля для Российского этнографического музея.

Благодаря проекту я получил опыт работы в команде с незнакомыми людьми, с которыми мы с нуля придумали новый фестиваль, с поиском предполагаемых спонсоров и выгодой как для музея, так и для общества.
Мотивированным студентам программа приносит реальную пользу.

Александра Лопатина, студентка 3-го курса ОП «Социология и социальная информатика», лаборатория «Молодежь в городе»

Александра Лопатина, студентка 3-го курса ОП «Социология и социальная информатика», лаборатория «Молодежь в городе»

 

Я участвовала в работе лаборатории «Молодежь в городе», наиболее приближенной к моим социологическим интересам. Программа прошла быстро, бодро, без затянутых процессов и дискуссий — обсудили и сделали. Порадовало знакомство с людьми, которые тоже были нацелены на общение и комфортную, слаженную работу. Было интересно попробовать онлайн-формат встреч, сгенерировать идею проекта.

Программа полезная, вытаскивает тебя из круга уже знакомых друзей и привычных задач. Рекомендую всем принять участие, и сама бы, наверное, была не против поучаствовать снова.

Более подробную информацию о программе и лабораториях, а также инструкцию по подаче заявок можно найти на странице программы. Вопросы можно задать Карине Юзбековой.