• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
07
Апрель

Скорость как работа

Интервью с Мариной Орловой, студенткой 2 курса ОП «Менеджмент»

Марина, расскажите о себе, как получилось, что Вы решили учиться в Вышке?
Заканчивая школу, я не имела точного представления, в какую сферу мне пойти и в какой ВУЗ поступать. О Вышке я узнала от своего одноклассника буквально в самом начале срока подачи заявлений [на поступление]. Так вышло, что мы дружно потом и поступили в этот университет. Для меня он сразу стал приоритетным, несмотря на то, что мне не удалось поступить на бюджет (я поступила на с 70% скидкой по оплате за обучение). Без сомнения, отличительной чертой вуза являлось качество образования, о котором я много читала и слышала, а также современная инфраструктура, которая может дать мне и моим сверстникам все необходимое для достижения наших образовательных целей.

Вы раньше учились в Санкт-Петербурге?
Да, я родилась в Санкт-Петербурге. Училась я в «Паскаль Лицее». Атмосфера в нашей небольшой школе была дружной и семейной. Поэтому, для меня Вышка оказалась лучшим вариантом, какой только мог быть. Здесь студенческий коллектив – это одна большая дружная команда, где даже практически незнакомые тебе люди готовы прийти на помощь или просто будут рады вместе с тобой провести время. И даже если моя профессия или направление работы в будущем изменятся, то программа, которую я прохожу, будет в любом случае полезной и у меня останутся хорошие взаимоотношения и связи с людьми из нашего вуза.

А у вас уже есть представления, кем бы вы хотели работать?
Честно, пока нет. У меня всегда были разные направления интересов. Так что я пока для себя не решила, какой именно будет моя профессия и что я оставлю в качестве хобби.

Что вам запомнилось из первого года обучения?
На самом деле, первый год обучения был не таким, каким я его ожидала. Вообще, в последнее время у меня жизнь «течёт» очень быстро. Первый курс для меня моментально
пролетел. У нас очень насыщенная программа, особенно по сравнению с школьной, где в последние годы мы по большей части готовились к ЕГЭ. Пожалуй, это даже тяжело, когда целая программа по какой-либо дисциплине уложена в один модуль. Однако было интересно, и порой на занятиях меня переполнял адреналин. Больше всего мне запомнились люди. Дружеская атмосфера для меня действительно важна. В моей школе была, как я уже говорила, семейная атмосфера. И здесь очень приятно, что ты можешь встретить человека даже с другого курса и другой образовательной программы, но вы все равно будете свободно и открыто общаться.

А учиться на английском не сложно?
Для меня это оказалось не так сложно. Когда я не уверена в своих знаниях, всегда нахожу выход: например, перевожу неизвестные слова. Тогда у меня все хорошо получается, потому что главное – уловить суть. Вдобавок, я очень люблю смотреть кино на оригинальном (английском) языке и учить иностранные песни. Это помогает вникать в поток информации и быть более решительным в речи.

Знаю, что вы профессионально занимаетесь каким-то необычным видом спорта. Расскажите про него. Как вы начали этим заниматься?
С детства я была очень спортивным ребенком и всегда рвалась заниматься чем-то активным. Однажды в возрасте примерно восьми лет мы с семьей путешествовали по Ладоге на катере. Я настолько устала от похода, что очень хотела оттуда уехать, но заводить двигатель не умела. Я попросила папу показать, как это делается. На его вопрос: «Зачем?» - я ответила: «Ты утром проснешься, а я уже в Питере». Такой вот забавный случай. С этого все и началось. Папа отвёл меня в секцию водно-моторного спорта, где я начала профессионально заниматься. Получается, что я с 8 лет участвую в соревнованиях, с 10 лет на международном уровне.

Вы участвовали в российских и международных соревнованиях. Поделитесь историями
о них.
Я начала с класса под названием Формула Будущего, участвуя в соревнованиях с восьми лет (“Formula Future” – скоростное маневрирование на время по трассе без контактной борьбы). В соответствии с возрастом меняются сложность трассы и класс лодок по мощности лодочных моторов. По достижении десяти лет я стала принимать участие в международном юношеском (10-16 лет) классе JT-250, где гоночные корпуса разгоняются до 80 км/час. Пожалуй, именно эти гонки дали мне основные навыки в жизни: скорость реакции, способность мгновенно принимать верное решение, хороший глазомер, способность грамотно рассчитывать, что, как и где может произойти и так далее. Я хотела бы всегда выступать в этих непродолжительных, но очень азартных, тяжелых заездах с огромной конкуренцией. В течение тех шести лет я занимала много призовых мест, но главной «победой» для меня было последнее соревнование в этом классе: Чемпионат Эстонии 2014 года. В первом заезде, на самом опасном первом повороте, в аварию попало несколько пилотов – моих главных конкурентов. Это помогло мне вырваться на лидирующую позицию и сохранить ее до конца заездов. Увидев вывешенные протоколы, я испытала такое горькое счастье.

Спустя столько лет тяжелого труда, неудач, траты здоровья, эмоций, тех же денег, я наконец-то сделала это, победила. В последний раз в юниорах. Это был очень сильный момент для меня.
В дальнейшем, в 16 лет, я перешла во взрослые гоночные классы PR, гонки на выживание – Pneumatic Endurance, длительность которых составляет от 6 до 24 часов, в зависимости от ранга соревнований и возможностей организаторов. Мощность моторов варьирует от 60 до 200 лошадиных сил, а скорости развиваются от 90 до 140 км/час. В многочасовых заездах в одной гоночной лодке выступает команда от двух до четырех человек, где каждые 2 часа происходит смена пилота, дозаправка и необходимый ремонт. Побеждает команда с наибольшим количеством пройденных кругов.  В этом классе я выступала и продолжаю выступать довольно успешно.

На моем счету личные победы на Чемпионатах России 16 и 17 годов, Чемпионате Европы 2017, четвертые места на групповых Чемпионатах Мира 2016 и 2017. Разумеется, это не только моя заслуга. Без помощи и поддержки родителей, друзей и коллег я бы не достигла таких высот.
На моем счету аварий в гонках практически нет. Опасных аварий. Редко были небольшие столкновения и несерьезные повреждения корпусов, но это ведь спорт. Я всегда старалась водить очень аккуратно и берегла технику, так что если инциденты и случались, то в большей части не по моей вине. Однако этим летом на чемпионате мира в столице Латвии я не справилась с управлением и «улетела». Это было начало десятичасовой гонки. Когда подошла моя очередь ехать, я сразу устремилась вперед. Видимо, я старалась слишком сильно. На опасном участке трассы, где лодки въезжают под Каменный мост реки Даугава, встречая сильный поток ветра, мой корпус подкинуло дважды на волнах, после чего лодка резко развернулась на 180 градусов и совершила три переворота через борт. Меня выбросило в воду, как только лодка в первый раз совершила «бочку». Все произошло мгновенно. Выплыв, я сразу же стала искать глазами свой корпус. Тот факт, что он встал на киль, а не плавал в перевернутом состоянии, обрадовал меня, но не помнить о том, что я подвела свою команду, было невозможно. Спасатели сработали оперативно и быстро доставили меня к скорой помощи. Отделалась сотрясением головного мозга, гематомами и многочисленными ушибами. А моя команда, к сожалению, смогла в результате подняться только на четвертое место, когда до моего переворота шла на лидирующих позициях.

Что вас больше всего в этом привлекает?
С юных лет меня привлекали скорость, экстрим, адреналин. Сейчас же меня больше притягивает коллектив. Люди, которые стали настолько близки и приятны в общении, что за зиму не можешь не соскучиться по ним. Сами гонки я воспринимаю как своего рода работу. Не скажу, что в заездах я получаю удовольствие, так как это очень большой труд, филигранная работа, управлять катером безопасно, быстро, аккуратно и лучше всех.

Что самое сложное в роли пилота?
Как я уже сказала, управление гоночным катером – дело не из простых. Пилот должен иметь определенно хорошую, даже отличную физическую подготовку, чтобы выдержать любые нагрузки. Например, в классе PR-2, где я в прошлом сезоне принимала участие, лодки разгоняются до 140 километров в час, имея мощность двигателя 200 лошадиных сил. Гоночный корпус в полном сборе с учетом пилота весит около тонны. Нажимая на педаль газа, ты определенно чувствуешь всю мощь и скорость пилотируемого объекта, и с трудом держишь его под контролем. Без знания правил соревнований и спортивного поведения, конечно же, не обойтись. Самыми решающими являются индивидуальные черты гонщиков: их выбор скоростного режима, траектории движения, положения двигателя и все это на определенном участке трассы.

У вас есть собственная лодка?
Когда я участвовала в классе JT-250, у нас был гоночный корпус вместе с двигателем, винтами и прочим оборудованием. В классе Pneumatic Endurance я участвую не в своей лодке. Водно-моторный спорт очень дорогой, именно поэтому не у многих есть свои корпуса. Тенденция давно шла к уменьшению популярности этого вида спорта, к сожалению. Дело не только в деньгах и непростом положении в стране. Не многие родители отдадут собственных детей и сами примут участие в очень опасном виде спорта, где получить травму и даже погибнуть может даже самый опытный пилот. 

У моего отца есть собственный катер, бывавший на соревнованиях в свободном классе и приносивший призовые места. Но по большей части мы используем его для путешествий и обеспечения тренировочного процесса.

В ближайшее время в каких соревнованиях вы планируете принять участие?
В 2018 году гоночный календарь не самый насыщенный. Ближайшее соревнование – это Чемпионат России в классах PR, который пройдет 25-27 мая в акватории р. Невы в яхт-клубе «Восточный» (Рыбацкое, Большой Обуховский мост). Так же в августе запланирован Чемпионат Мира на этой же трассе. Приглашаются все желающие!

На  соревнованиях, которые прошли в день рождения города Санкт-Петербурга, Орлова Марина заняла первое место в классе PR-3, став трехкратным чемпионом России. Поздравляем!!!