• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мировые тенденции в развитии новых навыков и комптенций и программа "Экономика" СПб ШЭМ

Сколько времени требуется, чтобы приобрести новый навык? Согласно исследованиям 1990-ых, необходимо тренироваться около 10 тыс. часов. Это примерно 10 лет практики по 3 часа ежедневно. Так ли это на сегодняшний день? 

Современное высшее образование дает однозначный ответ: нет, только если речь не идет о соревнованиях мирового класса. Нам требуется гораздо меньшее количество часов практики для того, чтобы приобрести новый прикладной навык или компетенцию. При этом вызов для обучающегося состоит в том, что вместе с развитием новых технологий к специалисту предъявляются все более высокие требования, все чаще выходящие за рамки одного профиля знаний. Это, в частности, относится к новому типу грамотности в широком смысле - расширению использования "умной" техники, новым принципам взаимодействия в устной и письменной речи, расширению включенности в глобальные международные сети и коммуникации.  

Образовательная модель бакалавриата НИУ ВШЭ Санкт-Петербург разработана таким образом, чтобы отвечать актуальным вызовам. В частности, студенты имеют возможность получать знания в рамках междисциплинарного подхода, выходящего за рамки знаний в области экономики, слушайть онлайн курсы, а также приобретать практикоориентированные компетенции, которые будут выгодно отличать их при трудоустройстве. 

Мы выделяем четыре главные отличительные особенности подготовки студентов бакалаврской программы "Экономика" в Питерской Вышке. Во-первых, это высокий уровень экономико-математической подготовки, что позволяет развить у студентов хорошие аналитические способности, высоко востребованные в совершенно разных сферах занятости - от российских и международных компаний, финансовых институтов, до государственных структур и некоммерческих международных и межправительственных организаций. Во-вторых, это владение английским языком на профессиональные темы в рамках устной и письменной коммуникации, умение писать аналитические и исследовательские тексты и презентовать результаты исследований на английском языке. В-третьих, это исследовательский уклон, выраженный в большом количестве прикладных исследований и проектов, направленных на применение аналитических компетенций к конкретным ситуациям из реальной практики, что является особенно востребованным даже у выпускников, ориентированных на работу в коммерческом секторе. Наконец, это сравнительно высокая доля самостоятельной исследовательской и проектной работы под руководством ведущих специалистов с международным опытом проведения исследований, что позволяет студенту самостоятельно выбрать фокус собственной специализации в рамках предложенной тематики.  

 Мировые тенденции в развитии новых навыков и комптенций и программа "Экономика" СПб ШЭМ (PDF, 1.86 Мб)