• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Если у вас есть возможность получить опыт работы в международной компании, смело используйте ее»

Гостья первого майского интервью — Алина Митюхина — выпускница магистратуры ОП «Управление образованием» 2022 года. Осознанный выбор направления магистратуры привел Алину в нужное место. Сейчас выпускница занимает должность специалиста по привлечению талантов в российской биотехнологической компании, а также является профориентологом и проводит карьерные консультации. О любви к иностранным языкам, международном опыте работы и внутренней кухне профессии специалиста по привлечению талантов — читайте в статье.

«Если у вас есть возможность получить опыт работы в международной компании, смело используйте ее»

— Каким был ваш путь поступления в Питерскую Вышку? Почему выбрали ОП «Управление образованием»? 

— Это интересная история, поскольку я оказалась в Вышке через сарафанное радио по наводке своего руководителя. На момент моей работы с ним он получал образование в Вышке именно на этой ОП и меня всегда впечатляли его рассказы. Я захотела попробовать. Вышка – это всегда про качество, про то, как донести знания и информацию так, чтобы человек не просто отучился и упал, а потом это ещё как-то внедрил, попробовал, и моя магистратура про это и была. Спасибо преподавателям, что до сих пор на работе я вспоминаю и думаю: «Блин, как круто, я не просто написала диссертацию, я ее внедрила, и я еще и знаю, как это работает, и использую!» Это было совершенно не ради бумажки и галочки. 


— Столкнулись ли вы с трудностями при поступлении?

— Я получила диплом бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественность». Если честно, я думала, что мне это не пригодится, потому что я человек про другое, но сейчас я понимаю, что всё, чему я училась, мне пригодилось, пригождается и пригодится в моей профессии. При поступлении меня часто спрашивали: «Что вы вообще хотите? Почему после рекламы вы пришли образование? Что вам нужно?» Причем у меня был промежуток между бакалавром и магистратурой, то есть я пошла в магистратуру очень осознанно, понимая, что только сюда или никуда. И сложно было лишь эмоционально, потому что на  ОП «Управление образованием» учатся обычно те, кто в будущем руководитель или на текущем месте работы уже руководитель. А мне такой молодой девчонке (внешне всем кажется, что мне 18 плюс, хотя это уже давно не так) сложно было просто объяснить, что я уже тоже человек с опытом и четко понимаю, куда иду. 


— Может быть, были преподаватели, которые повлияли на вас в профессиональном плане или в личностном росте? 

— У нас была замечательная группа,  это тоже важно, мы учились друг у друга, поскольку в магистратуру каждый пришёл со своим опытом. Если говорить про преподавателей, я безумно благодарна Волковой Наталье Владимировне, я писала диссертацию под ее руководством. Мы буквально были на одной волне! Круто, что она поверила в меня и направила в нужное русло при выборе темы диссертации. Мы писали именно про талант менеджмент. Она уже тогда сказал мне: »Тебе это 100% пригодится». Человек, с которым мой страх ведения аналитических баз данных не вызывал трудностей.


— Получилось ли завести друзей в вышке? 

— 100%. Так как я работаю сейчас специалистом по привлечению талантов, то первым делом я бегу за талантами в Вышку. Я считаю, что это лучшие студенты ever. С девочками, с которыми познакомились во время учебы, тоже общаемся. И я знаю, что один из студентов уже стал преподавателем. Я слежу за его путем развития, скажем так и жду приглашения на его лекцию. Мне интересно посмотреть с другой процесс обучения. С Вышкой я взаимодействую и как работодатель со студентами, и как выпускник. 


— Расскажите, пожалуйста, подробнее о своем профессиональном пути: от от первого трудоустройства до того места работы, где вы продолжаете карьеру сейчас. 

— Выбирая первое место работы, я исходила из того, что я могу. Я понимала, что я очень хорошо владею английским и  умею общаться с детьми (нас четверо в семье). Так, летом я устроилась в детский лагерь «Хаглар». И я не думала, что сфера образования, а детского тем более, может быть такой серьезной, что в этой сфере очень много бизнесов, которые развиваются, которые обучают, помогают. Я начала с вожатства, затем перешла на роль методиста, то есть создавала образовательную программу, а спустя некоторое время заняла должность HR специалиста и нанимала тех самых вожатых. В какой-то момент я поняла, что я выросла, все равно лагерь —  это не очень большая структура. У меня появилось желание учиться чему-то новому и расти, я хотела получить международный опыт, и это была самая ключевая цель. Так я перешла в EPAM — американскую IT-компанию —  на позицию специалиста в обеспечении талантов. Я набирала студентов, работая с Турцией, Венгрией и так далее, и кайфовала. Оффтоп: если у вас есть возможность получить опыт работы в международной компании, смело используйте ее. Особенно, если у вас есть язык, помимо практики, вы развиваетесь внутри какой-то сферы и расширяете свой словарный запас. К сожалению, компания ушла с российского рынка, а я была совершенно не готова к переезду. Я осталась в России и теперь работаю в российской биотехнологической компании. 


— В чем сейчас заключается ваш профиль? Что входит в регулярный пул рабочих задач и обязанностей? 

— Я — специалист по привлечению талантов, который находит все классные вузы и классные места, где собираются студенты, в соответствии с целями компании. В моем случае, например, были фармацевтические вузы, ну и Вышка, как топовый вуз. Мы придумываем мероприятия и активности в социальных сетях для того, чтобы студенты знали о нашей компании. Мы создаем HR-бренд. Также, организовываем комфортную программу стажировок, адаптируем ее под тех студентов, которые приходят. Естественно, в мои обязанности входит и полный цикл найма: от первого звонка и резюме до выхода стажера на позицию. Ну и процесс адаптации. У нас это определённая игра, мы разрабатываем задания, ребята знакомятся друг с другом, получают какие-то плюшки, мерч компании.


— Насколько профессия специалиста по привлечению  талантов требует погружения в сферу компании, то есть в сферу биотехнологий? Насколько нужно быть осведомленным в знаниях об этой сфере, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно?

— Раньше казалось, что это не очень-то и нужно. Я умею собеседовать, да собеседую. Какая разница кого: инженера, строителя или биотехнолога? Но в какой-то момент я поняла, что мне самой не хватает этого бэкграунда, поскольку  я полный гуманитарий. Я начала это развивать: читать, смотреть, приходить на собеседования к коллегам и так далее. Всему можно научиться, но, конечно, если есть база, хотя бы какая-то минимальная, или человек готов задавать вопросы, обучаться, это 100% будет намного комфортнее и собеседовать, и более узко выбирать сотрудников. 

— Как удается сохранять work-life balance?  

— Я сама с собой договорилась ставить будильник через 2 часа работы на любой как минимум 15 минутный перерыв: залипнуть в окно, попить воды, сходить в озон за доставкой. Смена деятельности меня спасает. Это к тому, что многие ждут великого двухнедельного отпуска, каникул и майских праздников, но на самом деле, отдыхать можно и в течение дня. 


— Есть ли сферы, в которых вы бы хотели развиться?  

— Какой классный вопрос! Я думаю, что я про людей и для людей, и я бы, конечно, хотела стать руководителем отдела HR, департамента или даже небольшой команды привлечения. У меня есть какие-то менеджерские амбиции. Но пока, по крайней мере, на этот год я понимаю, что я развиваюсь горизонтально, то есть я прошла обучение на профориентолога, потому что многие люди приходят на собеседование со словами: «Я вообще не знаю, кем я хочу стать». Даже в 30-40 лет люди задаются этим вопросом. Сейчас я обучаюсь психологии именно для карьерных консультантов, а осенью иду на коучинг. Я понимаю, что сейчас я T-shaped person, наращиваю свои крылышки, чтобы больше экспертизы себе добавить. Конечно, смотрю на бизнес образование в Вышке, но пока понимаю, что надо дать себе время. 

— 3 слова, с которыми ассоциируется Питерская вышка.

— Сообщество, развитие и кофе.