«Cоциативность, проактивность, коммуникация сделают карьеру в любой сфере»
— Поделитесь своим путем поступления в Вышку. Каким он был для вас? Было сложно поступить на “Управление и аналитику в государственном секторе”? Почему вы выбрали именно эту программу?
— В 8 классе я узнала про существование Питерской Вышки. И в тот момент университет показался мне очень крутым. Я не придала этому значение в плане поступления, просто подумала, что это какой-то крутой университет. В последний день лета перед 11 классом я сидела и думала, куда же поступать. Мне все так не нравилось, и тут в голове промелькнула мысль о Вышке. Я решила, что хочу сюда. Мне было совершенно не важно направление, поскольку сильно отзывались культура и ценности. Я была уверена, что на какое бы направление я ни поступила, среда меня вытянет и случится само по себе что-то хорошее. Так и произошло.
И поступление в Вышку для меня было челленджем. Я из простой школы города Всеволожска, и у меня не было варианта не поступить на бюджет. Я приложила все старания, чтобы набрать максимальный балл, и мне это удалось. В 2019 году на программу «Менеджмент» подскочил проходной балл, но я не сильно расстроилась и подала документы на «Управление и аналитику в государственном секторе». У меня был опыт управления молодежными проектами, волонтерства, поэтому для меня это отчасти было чем-то знакомым. Мои друзья из других университетах учились на подобной специальности, и я подумала, почему бы и нет. Подводя черту, я все еще считаю, что мое самое яркое достижение, которым я больше всего горжусь в жизни — поступление в Вышку на бюджет.
– Какие дисциплины во время учебы произвели самое яркое впечатление? Может быть, какие-то преподаватели были, которые повлияли на тебя в профессиональном плане или личностном росте?
– Самым интересным и запоминающимся для меня стал 1 курс, остальные я почти не помню ввиду карантина и ограничений COVID-19. Самое яркое впечатление на меня произвел курс по микроэкономике, потому что это был настоящий хард. У меня была прекрасная преподавательница, (надеюсь, она еще долго будет преподавать и просвещать студентов) – Колчинская Елизавета Эдуардовна. Она настолько увлекательно преподавала, что я вернулась к ней на 4 курсе на дисциплину геоаналитики, несмотря на то что мне это было не особо нужно. Это был предмет по выбору, но я знала, что это будет круто и интересно, потому будут и презенташки, и квизы, и мучительные зачеты. Мне нравились хардовые предметы, например, статистика. Они выступали своего рода челленджем для меня, когда делать презентации раз в модуль, а в остальное время ходить пить кофе в «Слое» уже не получалось.
— Расскажите подробнее о своей карьере: от первой работы до того места работы, где вы продолжаете профессиональный путь сейчас.
— У меня достаточно интересный путь работы. Как я уже сказала, я очень много работала в детском лагере Haglar (кстати, многие выпускники Вышки – выходцы из этого лагеря) ещё до поступления в университет. Первый раз я попала вожатой в лагерь в 18 лет и параллельно готовила к ЕГЭ по обществознанию ребят-одиннадцатиклассников. Так до 3-4 курса я ездила в лагерь на все каникулы и работала в разных онлайн школах преподавателем: проверяла работы, готовила ребят к поступлению, помогала выбрать взу, проанализировать шансы на поступление, подать документы и так далее.
Спустя время меня заметили в Haglar, и я стала работать руководителем смены. То есть не просто вожатым с детьми на отряде, а руководителем смены (200 детей, 25 человек вожатых, медицинские работники, администраторы — все под моей ответственностью). Дети ломаются и заболевают, их нужно везти в больницу, нужно договариваться с работниками столовой, чтобы они все-таки клали 200 порций, а не 180... Последняя смена была зимой уже после окончания вуза, я съездила и поняла, что старость уже тут. Для меня это супер ценный опыт. Я знаю, что многие ребята из Вышки ходят на стажировки в VK, Ozon, Сбер, Тинькофф, но для меня таким буткемпом рабочим был лагерь. Именно там я лицом встретилась с реальностью, узнала, с чем можно столкнуться, как общаться с людьми, с родителями, которые своего 7-летнего ребёнка отправляют на 3 недели в лес.
На 4 курсе я задумалась о том, куда мне дальше двигать. И хотелось, конечно, какого-то корпоративного движа. У каждого уважающего себя студента, выпускника вуза, наступает такой момент, когда он такой: «Блин, хочу в Сбербанк, хочу в Тинькофф». Меня это, конечно, не обошло стороной: хотелось попасть в звучную интересную компанию, пройти корпоративную, в чем-то изнуряющую, школу. И я отправилась на поиски. Сначала я почему-то подумала, что я прям должна быть бизнес-аналитиком, спустя какое-то время после поисков, честно призналась себе в том, что оно мне не надо. Профессии типа бизнес-аналитика и продуктового менеджера сильно культивируются, и как оказалось, в мире много других увлекательных прибыльных профессий, кроме бизнес-аналитиков. Да, консультанты в McKinsey — классные ребята, но тем не менее профессий очень много и разных. Тогда я подумала: я знаю про бизнес-среду, меня тянуло туда, поскольку я очень люблю общаться, очень люблю говорить, и в целом у меня какие-то такие очень человеко-ориентированные качества, поэтому мне будет хорошо в сфере HR. Я решила пойти в T&D, но у меня не получилось туда попасть. Тогда я пошла IT рекрутмент. На 4 курсе у меня была стажировка, сначала в IT-агентстве, потом в ещё более крутом IT-агентстве «Geek Source». Прошла там стажировку на IT рекрутера, сдала диплом и уехала в лагерь. По возвращении с третьей, получается, попытки нашла работу в MTS Digital. Если быть точнее, сейчас я координатор HR проектов в MTS Digital.
— В чем заключается сейчас ваш профиль? Каков ежедневный пул обязанностей и задач?
— Это, конечно, супер интересный вопрос. У меня нестандартная специализация. Я даже не знаю, какой карьерный путь дальше построить. Суть в чем: то, чем я занимаюсь — что-то на стыке подбора персонала в IT и управления проектами. Что я делаю? Я координирую проект ротации сотрудников. Есть группа компаний (MTS Digital, ПАО MTS, MTS Travel, MTS Music, MTS Auto и тд), некая экосистема, внутри которой огромное количество сотрудников, и иногда сотрудник понимает, что его не устраивает работа на текущем продукте по разным причинам, тогда у него есть два варианта: выйти на внешний рынок или остаться в группе компаний MTS. Мы, очевидно, как сотрудники HR отдела, заинтересованы в том, чтобы сотрудник остался, и для сотрудника это лучше и удобнее. И моя задача — построить процесс ротации сотрудника так, чтобы сотрудник остался в компании. В месяц к нам обращается человек 30-50, которые хотят ротироваться в другую компанию или в другую команду, и задача все это проконтролировать, не потерять никаких сотрудников, соединить рекрутеров, которые ищут свою команду там какого-нибудь DevOps-инженера и пристроить этого талантливого DevOps-инженера в эту вакансию, там их подружить, узнать, как у них дела и обязательно поддерживать на протяжении всего пути перехода.
Постоянная коммуникация с людьми — то, что я делаю изо дня в день, и IT — то, что мне интересно. Так получилось, что я на уровне разбираюсь в том, чем, разработчик на Java отличается от разработчика на Go.
— Как ты считаешь, что привело тебя к такому результату?
— Определнно, опыт в IT подборе, стажировки и, если говорить про навыки, то софты. Если человек хочет попасть в HR, если он хочет попасть в корпорацию, обязательно нужно качать софты. У меня нет никакого гайда, потому как качать софты, нужно просто брать себя и пихать в среду челленджа, те же самые внеучебные мероприятия и организация чего только можно. Лагерь для меня стал социальным конструктом, в котором ты в предельно короткие сроки проходил через огромное количество коммуникации с абсолютно разными людьми (от сантехника до вожатого), это реально акселератор тебя как человека по софтам. И я думаю, что на софтах вообще очень далеко можно уехать, какая бы специальность у тебя ни была: социативность, проактивность, коммуникация сделают карьеру в любой сфере.
— Совет/напутствие, которым хотите поделиться со студентами и выпускниками?
— Не жалейте себя. Да, не спать по ночам – вредно, но не реализовать свой потенциал еще вреднее (а если вы оказались в Вышке, то он у вас точно есть). Не ограничивайтесь стенами университета, за его пределами море интересной и увлекательной деятельности, которая всегда дарит ценный опыт.
— 3 слова, с которыми ассоциируется Вышка.
— Сообщество, челлендж, конкуренция.
Колчинская Елизавета Эдуардовна
Департамент государственного администрирования: Доцент