«Я выбираю историю про честность, а не преувеличение»

Алина Белова — выпускница ОП «Филология» 2021 года. Переехав в Москву, Алина попробовала себя в разных сферах — как преподавателя, сценариста. Однако желание перемен подтолкнуло выпускницу подать заявку на интересную должность инфлюенс-менеджера. Там Алина приобрела полезные знания в маркетинге, которые также помогают ей в продвижении своего парфюмерного бизнеса.
Учеба в женском коллективе, начало своего бизнеса, продажи и тренды в социальных сетях — обо всем в статье.

«Я выбираю историю про честность, а не преувеличение»

— Расскажи, почему ты решила поступать в Вышку. Какие у тебя были критерии в выборе университета в целом?

— С Вышкой очень интересная история, на самом деле. Я хотела поступить на лингвистику и уже почти оплатила обучение в другом месте. И вот мы сидели с папой в кафе, он предложил доехать до Вышки. Мне было важно учиться в красивой обстановке. Во время поисков фотографий корпуса филологов в Вышке, я нашла неправильные картинки, на которых были старые грязные стены совершенно другого здания. Поэтому, когда мы с папой все-таки поехали туда, я была приятно удивлена обстановкой и радушной атмосферой. Также меня обрадовал формат обучения, ведь уже в 2017 году нам сказали, что мы можем ничего не писать от руки. Современность университета крайне важна, поэтому меня зацепило, что все преподаватели здесь такие прогрессивные. Никто не пытался навязать мнение и не говорил, что филфак только для девочек. Вот я и подумала: «Ну всё, мы здесь остаемся».

— Говоря об учёбе, было ли тебе тяжело? С какими трудностями ты столкнулась? Как ты пыталась их преодолеть?

— Я усомнилась в фразе «нет ничего невозможного», когда на втором курсе появились древнегреческий и старославянский. На тот момент для меня они были ужасно сложными и непонятными. Тогда я вспомнила, как один из преподавателей на первом курсе любил повторять цитату из «Алисы в Стране чудес»: «чтоб оставаться на месте, нужно бежать со всех ног. А чтоб куда-то попасть, нужно бежать как минимум вдвое быстрее». Эта мысль мне откликнулась, ведь я понимала: важно идти вперед, не бросать, пытаться снова и снова. В Вышке важна ответственность и самодисциплина, ведь чтобы оставаться наплаву необходимо двигаться, ставить себе цели и дедлайны, проявлять инициативу. Меня это очень зарядило.

— Так, а вот какие-то яркие моменты, воспоминания у тебя остались?

У нас был замечательный курс! Есть такое мнение, что на филфаке змеиная атмосфера, из-за женского коллектива. Но у нас был по-настоящему дружный курс, где все друг другу помогали: каждый мог тебя приютить, дать не только списать, но и научить. У меня появилось много друзей. Еще из радостных моментов вспоминается моя десятка по французскому. Это доказало мне, что любой результат напрямую зависит от того, сколько ты прикладываешь усилий. Моя десятка полностью заслуженная. Каждый тест, сделанный на максимальный балл, каждая контрольная, написанная на первом ряду, каждое эссе, перепроверенное десятки раз — все эти труды оправдались и привели к результату, которым я очень горжусь. Свою роль в этом сыграл преподаватель, меня покорили харизма и профессионализм.

— Очень приятно слышать, что у тебя сложились такие дружеские отношения как с преподавателями, так и с однокурсниками. А получается ли у тебя поддерживать отношения с ними после выпуска?

— Да, у нас есть компания с первого курса, она уже несколько раз менялась и распадалась. Это человек 5-6, я с ними со всеми общаюсь. Сейчас я живу в Москве, и каждый раз, когда приезжаю в Петербург, я вижусь почти с каждым человеком из этой компании. Даже когда ребята с других курсов приезжают в Москву и пишут мне, я всегда рада встретиться. Конечно, не всегда получается быть на связи каждую секунду с сотней людей. Но если вы снова будете друг другу нужны, то найдетесь и встретитесь.

—Участвовала ли ты во внеучебной жизни? И если да, получалось ли совмещать?

— У меня было два года внеучебки, а потом началась пандемия. Мой первый курс – всплеск активности. Я наслаждалась каждой секундой участия во всех мероприятиях, была на всех выездах, вечеринках. У меня было много энергии, ее хватало и на учебу, и на внеучебку. Несмотря на то, что в какой-то момент появился перекос в сторону внеучебки, это несильно отразилось на моей успеваемости.

— Про учёбу мы немного поговорили, давай переходить к работе. Когда ты начала заниматься своей карьерой, с какого курса или уже после учёбы? С какой должности ты начинала?

— Когда я закончила университет и переехала в Москву, поняла, что пора себя содержать. Я начала преподавать английский в онлайн школе, как делали многие из моих однокурсников. В то же время устроилась сценаристом в компанию по созданию онлайн-обучений (когда руководитель создаёт видеообучение для новых сотрудников). Я редактировала сценарии этих лекций и брала интервью. Параллельно с остальными работами в 2021 году я начала свое дело. Но через пару месяцев поняла, что не получаю никакого удовольствия от работ в обеих компаниях и хочу найти удаленную работу, которая будет серьёзнее. И тут везение: я сидела листала социальные сети, и в какой-то момент увидела запись, где говорилось, что нужен инфлюенс-менеджер с хорошим уровнем английского. Я решила рискнуть, отправила туда свое резюме и с тех пор с ними. Сейчас мой отдел занимается инфлюенс- маркетингом, то есть рекламой у блогеров. В чем суть? Мы либо ищем рекламу для блогеров, либо предлагаем их рекламодателям.

— Ты упомянула свое дело, расскажи о нем подробнее.

— Есть люди, которые пытаются меня убедить в том, что это только хобби. Я не пытаюсь спорить, но даже если это хобби, я рассчитываю, что у него будет продолжение. В общем, я занимаюсь парфюмерией. И последние полгода учусь у одного очень классного химика-парфюмера. Я развиваю свой бренд с 2021 года. Это началось спонтанно, нам с подругой хотелось придумать нечто, что будет нас отражать. Так появился «Дарлин», и только полгода назад я очнулась, поняв, что надо срочно этим заниматься, чтобы не упустить возможность. С тех пор я активно пытаюсь применить там свои навыки маркетинга и парфюмерии.

— Получается, ты достаточно часто взаимодействуешь с социальными сетями. Ты там и продвигаешь бренд, и занимаешься рекламой с блогерами. Как маркетолог, какой тренд ты сейчас наблюдаешь в ведении социальных сетей? Может быть, что-то тебе кажется особенно актуальным?

— Я отметила для себя тренд на честность и открытость. Многие признают и транслируют, что движение вперед это постоянные пробы нового, неудачи и попытки начать заново. С другой стороны, все еще остается много блогеров, которые создают идеальный образ, говорят только о высоком, чтобы зацепить, удержать и подсадить на свой контент. Однако я выбираю историю, которая больше про честность, а не преувеличение.

—А ты используешь это как-то в своей практике, когда ты ведешь, допустим, соцсети своего бренда?

— Да, я использую это. Сейчас стараюсь больше транслировать личный бренд, потому что вообще продавать духи в интернете — это неимоверно сложно. Стараюсь держать и притягивать аудиторию искренностью, открыто показываю все процессы работы. Я знаю, что конкуренты вообще мало могут рассказать о создании аромата. А я, поскольку учусь у парфюмера и делаю их своими руками, могу показать всё. То есть я знаю свой продукт, и могу это вложить в открытое и искреннее направление.

—И последний вопрос. Назови три слова, с которыми у тебя ассоциируется Вышка.

— Интеллект, душа и исключительность.