«Я обожаю Вышку за ценность аргументированной позиции»

Евгения Грец — выпускница ОП «Политология и мировая политика» 2020 года. Получив прочный фундамент знаний и навыков работы с информацией в Питерской Вышке, Евгения нашла себя в маркетинге. В настоящем выпускница — продуктовый маркетолог в компании Dostsaевский.
Как знания и опыт, полученные во время обучения на ОП «Политология» пригождаются в продуктовых исследованиях? Какую роль играет продуктовый маркетолог в компании? Почему работать в Dostaевский — круто? — ответы на эти вопросы и не только ищите в статье.

«Я обожаю Вышку за ценность аргументированной позиции»

— С чего начался ваш образовательный путь по окончании школы? Каковы были критерии выбора вуза и специальности при поступлении на бакалавриат?

— Я помню, что готовилась к поступлению в вуз уже с 9 класса, думая, что пойду или на филологию, или на журналистику. В течение двух лет я готовилась к ЕГЭ по литературе, английскому и русскому, но решила перестраховаться и также сдать историю и обществознание. К маю 2016 года я уже долго ходила к репетитору по истории и обществознанию, у нас были с ней тёплые отношения, и она сказала, что на филологии мне станет скучно. Тогда она посоветовала мне рассмотреть политологию как вариант. В этот же день я пришла домой и сказала: «Мама, я поступаю на политологию». Никто ничего не успел понять. Когда по приезде в Питер передо мной встал выбор программы (я подавала и на филологию, и на политологию), я выбрала вторую. И сейчас нисколько об этом не жалею.

Почему Питерская Вышка? Я родом из маленького города, поэтому поступление стало моим шансом уехать в Москву или Петербург. Поиск университета для меня — паника. Я попросила маму помочь мне, и она составила список вузов с учётом специальностей и стоимости. Будучи женщиной старой закалки, мама не рассматривала Вышку в принципе. Ей казалось, что в Вышке есть только магистратура. А я сказала: «давай попробуем». Оказавшись на Вышке, я влюбилась в неё: красивый корпус, интересные материалы про ОП и внеучебку, замечательные люди. Я поняла, что буду учиться здесь. Нас встретила Анна Декальчук — академический руководитель программы, она очаровала всех: и студентов, и родителей. А потому после встречи все ломанулись поступать на политологию.

— Какие яркие впечатления остались в памяти со времен студенчества? Может быть, помните преподавателей, которые повлияли на вас в профессиональном плане?

— Конечно! Юрий Андреевич Кабанов – человек, обладающий даром преподавания, его любили все. Он обожает свой предмет и своих студентов. Я даже на диплом напросилась к нему, мне было очень приятно с ним работать. Еще я навсегда запомню преподавателя по количественным методам – Михаил Сергеевич Турченко – потрясающий человек, знания и опыт по предмету которого мне до сих пор пригождаются в работе. Как я уже отметила, с первой встречи меня очаровала Анна Андреевна Декальчук, навсегда запомню, как я слезно просила ее о переводе в другую группу по немецкому языку. Гал Андраш, Фергюсон Йен Эндрю – тоже чудесные иностранные преподаватели, с которыми некоторые одногруппники до сих пор держат связь, насколько мне известно. Алена Александровна Вандышева, Александр Александрович Балаян, Александр Юрьевич Сунгуров – я могу перечислить еще много имен преподавателей, но главное, что стоит знать, – они все были потрясающие, интересные и очень умные люди, которые многому нас научили и остались в сердечке.

— Получилось ли обрести друзей в Вышке? 

— Да, и не только друзей, мой молодой человек — Вышкинец. Мои лучшие подруги — мои одногруппницы, и мы с ними дружим втроём со временем университета. Ещё один лучший друг — тоже одногруппник, и в августе с лучшей подругой у них была свадьба. Много ребят, с которыми поддерживаем связь и периодически видимся.

— Когда вы начали свой карьерный путь и с какой должности и компании? 

В конце 4 курса мой молодой человек предложил мне вести социальные сети в правовом кадастровом центре, в котором сам на тот момент работал. Я попробовала, и мне сильно понравилось. Эти же ребята потом дали мне несколько проектов на ведение, и несколько месяцев я занималась SMM. У меня не было опыта, но было желание учиться новому в этой сфере. Благодаря Вышке я воспитала в себе усидчивость и способность быстро усваивать нужную информацию. Я всему училась сама, стала делать таргетированную рекламу и работать в фотошопе, освоила базу маркетинга. Хоть мы и не сошлись с первыми работодателями, я очень благодарна им за подаренный опыт. После я начала искать другую работу, искала долго, то устраивалась, то увольнялась. Наконец, я попала в замечательную производственную компанию, в которой проработала 8 месяцев на позиции маркетолога. Я очень много вкладывалась, сама наняла себе SMM — и Influence менеджеров. Мы продавали детские товары и косметику для взрослых, о которой я могла говорить часами. Спустя время захотелось большего развития, зарплаты и ответственности, и я уволилась. А через 2 недели в конце февраля попала в Dostaевский.

— Что для вас продуктовый маркетинг? Зачем он нужен, и как он помогает организации? 

— Стоит сразу сказать, что продуктовый маркетолог выполняет разные задачи в зависимости от того, чем занимается компания, в которой он работает. Например, Dostaвеский — это фудтех, поэтому наш основной продукт — наши блюда. У нас маркетолог занимается кросс-командным взаимодействием с командой закупок, финансов, операционки и с другими. У нас огромное количество встреч и созвонов, ведь чтобы ввести продукт, нам необходимо обговорить кучу деталей. С другой стороны, есть ещё маркетинг: в команде много крутых специалистов, с которыми мы продвигаем бренд и новые продукты. В общем, продуктовый маркетолог отвечает на вопросы: «Кто клиент? Что этот клиент хочет? Как это ввести? Как это промотировать так, чтобы этот клиент, под которого это все создавалось, узнал?»

— Какая у тебя следующая карьерная цель? Видишь свой рост внутри компании Dostaевский?

Я долго работала в маленьких компаниях SMM-специалистом, таргетологом или маркетологом, чаще всего единственным в офисе. В таких фирмах я не видела никакого роста. Dostaевский — крупная компания, и я удивилась, когда мне предложили должность продуктового маркетолога, поскольку собеседовалась я вообще на аналитика. После продуктового маркетолога ты становишься или лидом продуктовых маркетологов, или, проскакивая эту ступеньку, CMO — это и есть моя ближайшая цель. Рабочий опыт уже позволяет, а мой интерес к профессии только растёт. Лет через 5, возможно, я бы хотела стать директором по развитию, потому что это жутко интересно, к тому же я нахожусь в восторге и восхищении от своей начальницы сейчас.

— 3 слова, с которыми ассоциируется Питерская Вышка?

— Свобода, уважение, польза.