В Питерской Вышке стартовала Программа менторства для студентов магистратуры

В Питерской Вышке стартовала Программа менторства для студентов магистратуры

Программа менторства реализуется в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург с 2019 года и уже успела зарекомендовать себя в кампусе. В первый год программа осуществлялась лишь для студентов бакалавриата, в этом году мы запустили трек для студентов первого курса магистратуры. Особенностью этого набора также стало активное включение выпускников нашего университета в Программу. 

Всего в треке Программы для магистратуры приняло участие 30 студентов, прошедших отбор по СV и мотивационному письму,  15 представителей компаний-корпоративных партнёров Питерской Вышки и 10 выпускников. 4 марта состоялась установочная встреча трека, и уже на протяжении месяца студенты общаются со своими наставниками, ставя цели взаимодействия и формируя шаги по их достижению. 

Участники о программе

Анна Тимохина
Студентка 1-го курса магистерской программы «Masters in Business» 

Обучаясь в бакалавриате, я сама была наставником для студентов, желающих развиваться в общественной деятельности университета. Этот опыт показал мне, что с ментором можно достигать своих целей гораздо быстрее и я без раздумий подала заявку на программу. К тому же, я начинаю свою карьеру в сфере управления персоналом и меня привлекла возможность поработать с экспертом из этой сферы и узнать об особенностях HR.

Участие в программе — очень полезный опыт для любого студента. Ментор уже прошёл большую часть карьерного пути, которая интересна нам, как амбициозным студентам, и в рамках такой программы мы можем больше узнать о возможных вариантах развития и ошибках. Также, наставник предоставляет развивающую обратную связь, что помогает составить конкретный список действий для достижения целей.

Мы уже провели первую встречу с моим наставником и определили 5 тем, с которыми будем работать в рамках программы. Они включают в себя понимание трендов в управлении персоналом, основных компетенций, необходимых для построения лидерской карьеры в этой функции, а также основы личного бренда и самопрезентации. Мой наставник также будет отправлять мне полезные материалы и рассказывать истории из своего опыта.

Анна Мизиряк
Product Manager, Robot-Coupe (Франция), выпускница факультета «Менеджмент» 2015 года

Для меня всегда было важным помогать другим и делиться своим опытом, знаниями. С переездом в другую страну, прохождением всех этапов: от амбициозной, но немного потерянной студентки до менеджера в международной компании – это желание только усилилось. В особенности после осознания того, что лично я могла бы избежать каких-то ошибок, неудач – если бы у меня был наставник.  

Я очень рада, что в Питерской Вышке появилась такая возможность для студентов и выпускников! Я помню себя почти десять лет назад – незнающую, какой выбрать факультет, какое выбрать направление развития, как и где потом можно будет работать… Для студентов, думаю, это потрясающая возможность и неоценимый опыт пообщаться с кем-то, кто уже прошел определенный путь, узнать больше о том самом мире «после выпуска», учиться на чужих ошибках, обсуждать свои цели и страхи… А для выпускника-ментора – это передача опыта (что само по себе приятно), рефлексия и открытие нового.

Лично для меня роль ментора для студента кажется довольно логичной. Я рада делиться опытом – будь то опыт учебы, работы или жизни за рубежом. А ещё для меня это в каком-то смысле благодарность Вышке и желание помочь студентам найти их собственный путь.

Тот факт, что культура менторства становится всё более и более популярной в России и в Европе – это очень здорово. Мир, бизнес и рынок труда находятся в постоянном изменении, и поиск себя и своего пути (личного или профессионального) в таких нестабильных условиях даётся очень непросто. Я и сама начала работать с ментором-коучем, чтобы вернуться в «свою» траекторию развития, потому что для меня это важно. Однако стоит помнить, что менторинг – это не для всех: кто-то предпочитает разобраться со всем сам, кому-то это просто не нужно в силу личных и профессиональных причин. Важно понимать, что менторинг – это двусторонняя и часто долгосрочная работа, она требует усилий и временных вложений, но если есть понимание – зачем это нужно – тогда это лучшая инвестиция! 

Михаил Корнев 
Студент 1-го курса магистерской программы «Прикладная экономика и математические методы»

Менторство представляется мне уникальным форматом образования. Во-первых, потому что в больших университетах, где в группах по несколько десятков человек, индивидуального формата общения добиться бывает непросто. Во-вторых, и это очень ценно, образование не заканчивается в рамках той профессиональной области, которую ты изучаешь. Я уверен, что любое образование – это в конечном счете про жизнь. Что бы мы ни изучали, это для нашей жизни. В этом плане менторство это уникальный опыт. У тебя есть возможность перенять у ментора не только профессиональный, но и личный опыт. Это очень ценно, это сложно получить где-то еще. Наконец, ментор зачастую абсолютно из другого социального круга – он уже взрослый и состоявшийся специалист – где бы еще ты получил такой опыт общения? Просто познакомился бы с ментором? Сложно представить.

Я сам имею профессиональный опыт в сфере образования и давно убеждаюсь, что массовое образование имеет ряд недостатков. Когда что-то поставлено на конвейер, всегда есть риск потерять в качестве. Наставничество дает важное преимущество перед массовым образованием. У вас есть достаточно времени и необходимая концентрация на предмете разговора, когда вы общаетесь один на один. Этого сложно добиться в аудитории. Попросту человеческое внимание так устроено, что преподаватель не может уделить столько эмоциональных сил каждому студенту. А ментор может, потому что он один и менти один. Это ключевой момент. Наконец, стоит отметить, что менторами, как и менти, не становятся просто так. То есть и ментор, и менти – неравнодушные, заинтересованные люди. Это обеспечивает вовлеченность и нацеленность на результат с обеих сторон.

Мой ментор является выпускником Питерской Вышки 2014 года, мы быстро нашли общий язык как в профессиональном, так и личном плане. В качестве ментора я хотел себе не только выпускника, но недавнего выпускника Вышки. Конечно, Вышкинцев объединяют ценности нашего университета. Меня очень вдохновляют ценностные ориентиры Вышки и выбрав выпускника НИУ ВШЭ, я был уверен, что профессионально мы априори окажемся на одной волне. Более того, мне было важно, чтобы ментор был достаточно молод. Это означало бы, что он совсем недавно прошел путь профессионального и личностного развития, который предстоит пройти мне, а значит его опыт наиболее актуален и его впечатления свежи. Знаете, обычно принято, например, на открытые лекции приглашать уже маститых давно сделавших карьеру профессионалов. Я не отрицаю, что их мнение важно и ценно, тем не менее, я считаю, что способы и методы, с помощью которых они сделали карьеру, могли уже отчасти устареть, на это всегда следует делать поправку, ведь мир постоянно меняется. 

Мы нашли личный контакт, это было очень важно для меня. Более того, мы не только обсудили мой карьерный путь, нашли точки соприкосновения в наших профессиональных историях, но и уже обсудили проект, над которым я сейчас работаю. Ментор помог мне найти решение, которое позволило продвинуться вперед. Как всегда, помог профессиональный взгляд со стороны. Мы также обсудили расписание и то, что каждый из нас хочет получить от программы. Ментор изучил мое резюме и профессиональные навыки. Думаю, в ближайшее время, я смогу получить более подробный фидбек относительно моего профессионального уровня. Наши беседы были наполнены небольшими инсайтами из профессиональной области и личными примерами из жизни. Все вместе это создает неповторимую атмосферу близкого профессионального общения, это очень согревает внутри и мотивирует развиваться дальше.

Впереди у участников ещё полтора года взаимодействия, и мы уверены, что они станут продуктивными не только для студентов, но и наставников. Тем временем мы продолжаем вести набор менторов на Программу, ведь уже в начале следующего учебного года стартует новый запуск для студентов 1-го курса бакалавриата, поступившим по результатам олимпиадных соревнований.  

Подробнее о программе менторства