Секция 2: Учебно-исследовательская работа учащихся
Вопросы для обсуждения:
- Как организовать исследовательскую деятельность учащихся и представить ее результаты?
- Презентация опыта работы образовательного учреждения (Аничков Лицей Санкт-Петербургского дворца творчества Юных)
- В какой мере учебно-методические комплексы по истории и обществознанию способствуют развитию навыков исследовательской деятельности?
- Аналитический обзор: «Российские и зарубежные учебники по обществознанию как источник социальной информации».
- Как оценить качество учебно-исследовательских работ?
Актуальные проблемы организации и методической поддержки исследовательской деятельности учащихся по общественным дисциплинам.
Открытый микрофон
Руководители:
- Конасова Наталия Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент, руководитель программы «Наука- школе» факультета довузовского образования НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург .
Автор 80 научных, методических работ в области педагогики общеобразовательной школы. Область научных интересов : оценка метапредметных образовательных результатов .
Автор-разработчик технологий оценки образовательных результатов учащихся в формате дебатов, дискуссий, деловых и имитационных игр, социальных проектов, реализованных в рамках программы «Наука – школе»: «Сообщество первооткрывателей» ( конкурс социальных проектов для учащихся 9-х классов ); «Компас жизни» ( конкурс решения ситуационных задач для учащихся 10-классов); «Успешный выпускник» (конкурс образовательных достижений для учащихся 11 классов) - .
- Пятибратова Светлана Игоревна – кандидат педагогических наук, заместитель директора Аничкова Лицея Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных". Сфера научных и педагогических интересов : организация исследовательской деятельности учащихся.