Секция 1: Взаимосвязь формального, неформального и информального социально-экономического образования
Вопросы для обсуждения:
- В чем принципиальная разница между формальным и неформальным образованием? Может ли формальное образование стать неформальным и наоборот? При каких условиях?
- Каковы ресурсы неформального и информального образования в области социально-экономического образования?
- Информальное образование: как оно соотносится с формальным?
- Что может сделать школа для интеграция формального, неформального и информального образования?
Руководитель секции
Ванюшкина Любовь Максимовна , доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой истории и теории изобразительного искусства Высшей школы народного искусства (института). Специализация – история мировой художественной культуры, культурология, методология работы с объектами культурного наследия, разработка культурно-образовательных программ и проектов. Автор более 150 научных трудов, монографий, федеральных учебников, культурно-образовательных программ для системы повышения квалификации педагогов. Создатель теории внеаудиторного образования.
Принимала участие в работе научных конференций и проходила стажировки в США, Великобритании, Финляндии, Германии, Венгрии. Была организатором и тренером стажировок педагогов на Украине, в Эстонии, Казахстане, Киргизстане, Македонии.
Соруководители секции:
Коробкова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Разработчик авторских педагогических методов и технологий освоения культурного наследия. Автор более 50 печатных работ, посвященных различным проблемам культуроориентированного образования. Участник инновационных программ и проектов, реализуемых в петербургской системе образования.
Шейко Наталия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Специалист в области методики преподавания краеведения в школе. Автор более 70 печатных работ, посвященных проблемам организации процесса освоения регионального культурного наследия, в том числе учебно-методического комплекса по учебному предмету «История и культура Санкт-Петербурга».