Секция 6: Историческое образование в школе
Вопросы для обсуждения на секции:
- Основные приоритеты современного социально- экономического образования в средней школе.
- Формы и методы повышения квалификации учителей истории и обществознания.
- Соотношение политики, идеологии и науки в школьном социальном образовании.
- Проблема идеологической подготовки и идеологической компоненты личности учителя истории
- Категория «стандарт» в школьном социальном образовании.
- Сетевые механизмы взаимодействия учителей истории.
- «Трудные вопросы истории» как отражение современной отечественной исторической науки.
- Ценности и смыслы изучения истории в школе
К участию в работе секции приглашаются студенты высших профессиональных учебных заведений, учителя- практики, методисты, исследователи, представители вузов и научной общественности.
Руководители секции:
Журавлева Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, доцент. Профессор, заведующая кафедрой социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования; председатель Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания; почетный работник общего образования РФ.
Автор федеральных учебников по истории России, методических пособий.
Измозик Владлен Семенович, доктор исторических наук, профессор. Профессор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч-Бруевича.
Награжден медалью «За вклад в российское просветительство» имени академика И.Ф. Образцова (2009).
Автор федеральных учебников по истории России, более 240 опубликованных работ (в т.ч. 8 монографий) по проблемам изучения советской периода истории.
Модераторы дискуссии на секции:
Федоров Олег Дмитриевич, старший преподаватель кафедры социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, учитель истории и обществознания ГБОУ Гимназия № 63 Калининского района Санкт- Петербурга.
Победитель конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга 2012 года, победитель всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2013», лауреат премии Правительства РФ по поддержке талантливой молодежи (2012), лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» (2012).
Председатель межрегионального клуба молодых педагогов при Ассоциации лучших школ России.
Барыкина Инна Евгеньевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, докторант-соискатель Отдела Новой истории России Санкт-Петербургского института истории РАН.
Область научных интересов — внутренняя политика Российской империи второй половины XIX в., «трудные вопросы» Историко-культурного стандарта
Основные научные труды: антологии «Александр II: pro et contra», «Александр III: pro et contra», «Павел I: pro et contra» (СПб.: РХГА, 2013 г.).