• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Секция 2: Социально-экономическая география в современном школьном образовании: уникум или «балласт»

Планируется участие интереснейших теоретиков и практиков — специалистов в сфере географического образования, студентов и школьников.

Формат: «культурная революция».

  1. География в школе давно исчерпала себя как способ изучения общественных дисциплин и социокультурной адаптации школьников,  ее содержание должно быть разделено между другими предметами и возможными способами образования.
  2. География в школе в современных условиях является одним из самых главных, возможно – самым главным способом изучения общества и социокультурной адаптации школьников, у географического образования – большое будущее.

Вопросы для обсуждения:

  • Какова роль географического образования (формального, неформального, информального) в социокультурной адаптации современного школьника?
  • Актуально ли сегодня понятие «географическая культура», введенное академиком В.П. Максаковским?
  • Какую практическую и теоретическую подготовку по направлениям экономики, права, политики, социологии, демографии, культуры и др. школьник имеет возможность получить в образовательной организации общего образования?
  • Как соотносятся знания по по направлениям экономики, права, политики, социологии, демографии, которые ученику даёт школа, с теми, что он приобретает в процессе жизни, получает из СМИ? 
  • Каким образом должен изменяться курс школьной географии (содержательно, дидактически и т.д.) в соответствии с современными политическими, экономическими и иными изменениями?
  • В какой степени учитель географии готов к обсуждению этих проблем, готов к принятию разных мнений и к ответу на «неудобные» вопросы школьников об устройстве общества?
  • В какой мере учитель географии может являть собой пример человека, успешного в современном обществе?

Руководитель:

Жебровская Ольга Олеговна, к.пед.н., доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СпбГУ. Учитель географии ГБОУ гимназии № 631 Приморского района Санкт-Петербурга. Научный руководитель группы образовательных организаций общего образования и дополнительного педагогического профессионального образования Санкт-Петербурга. Член жюри и оргкомитета Санкт-Петербурга по проведению олимпиады по географии с 1996 года.

Автор более 80 публикаций по педагогическим проблемам, книг для школьников и учителей, учебников для высшего профессионального образования. Почетный работник общего образования Российской Федерации. Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга педагогам-наставникам, подготовившим победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников.

Научные интересы: развитие личности и образование, географическое образование, как один из путей развития личности, современные образовательные технологии, инновационные процессы в образовании.

email: olga.zhebrovskaya@gmail.com