«Умные каникулы» для молодых исследователей
Цель сборов – повышение качества учебных исследований, вовлечение одаренных, мотивированных учеников старших классов в процессы гуманитарных, социальных исследований.
Программу сборов составили лекционные и практические занятия, посвященные ключевым проблемам организации и представления результатов исследований: выбору темы, ее новизны и оригинальности; организации исследовательского поиска, оформлению и представлению результатов исследований. Отбор содержания программы сборов был обусловлен проблемами образовательной готовности учеников средней школы к самостоятельной поисковой, исследовательской деятельности, выявленными преподавателями Университета, ежегодно посещающими ученические конференции, входящими в состав жюри конференции «Молодые исследователи» в качестве экспертов.
Основная программа сборов была обеспечена сотрудниками Центра довузовских программ. Открыла программу декан факультета довузовского образования, канд.экон.наук А.В.Верховцева, которая провела тренинг, посвященный креативной основе исследовательской деятельности. Конасова Н.Ю., канд.пед.н. начальник отдела по работе с абитуриентами обсудила со школьниками проблемы выбора темы, формирования аппарата учебных исследований, соблюдения стандартов академического письма текста исследовательской работы. Н. А.Бейзеров, менеджер Центра, В. А. Гальченко, сотрудник Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ СПб провели со школьниками обучающие занятия по организации исследовательского поиска, нормам презентации результатов исследований в докладах и сообщениях.
Аудиторию сборов составили учащиеся старших классов, учителя из школ-партнеров Университета, в т.ч. лицея № 64, гимназии № 293, 291 школы, 571 школы с углубленным изучением иностранного языка; 547 школы, одной из крупнейших по наполняемости в Санкт-Петербурге.
Участники сборов единодушно отметили полезность, востребованность, продуктивность проведения сборов. Первый опыт сборов молодых исследователей признан удачным.
Материал подготовлен Н.Ю. Конасовой