Молодые исследователи совершенствуют свои навыки

Очередное занятие цикла «Школа молодого исследователя» в режиме видеоконференции состоялось 21 ноября 2017 года, которое было посвящено основным различиям исследовательской и проектной деятельности учащихся. Организатором цикла являютсягимназия № 11 Василеостровского района, Фонд поддержки образования, Центр довузовских программ, проектов НИУ ВШЭ СПб.

На занятии школьники смогли установить основные признаки понятий «исследование» и «проектирование» как двух разных типов мыследеятельности, отличающихся своей продуктивностью, получаемыми результатами, применимостью.

Участники занятия смогли потренироваться в постановке разных видов вопросов к тексту, в подборе ассоциативного ряда к определению «мышление», осуществить самостоятельный отбор критериев сравнения понятий «исследование» и «проектирование».  

Занятие провел Константин Павлович Захаров, кандидат педагогических наук, доцент Вышей школы инженерной педагогики, психологии и лингвистики Санкт-Петербургского Политехнического университета. В обсуждении материалов занятия участвовали сотрудники Центра довузовских программ и проектов: Наталия Юрьевна Конасова и Любовь Васильевна Грекова. Спикером и ведущим видеоконференции выступила Елена Борисовна Семенова, заместитель директора гимназии № 11 Василеостровского района Санкт-Петербурга, руководитель проекта «Исследователи 21 века». 

Занятие вызвало большой интерес школьников из различных регионов России. В нем приняли участие 133 учащихся, в том числе из гимназии № 11 Василеостровского района Санкт-Петербурга, Лицея г. Элисты, Лицея №1 г. Петрозаводска, Лицея №3 г. Галича, Гимназии №1 г. Мончегорска, Ломоносовской гимназии г. Петрозаводска, КОГОБУ г. Советска, гимназии №1583 г. Москвы. В режиме онлайн на конференции были представители МБОУ УЛ г. Димитровграда, МБОУ «Гимназия» г. Выборга, Ямальской школы-интернат с. Яр-Сале, ГБОУ гимназии «Эврика» г. Анапы.

По итогам видеоконференции большинство участников оценило мероприятие как полезное и актуальное. Заместитель Президента Фонда поддержки образования А.К. Федоров отметил, что учителя пополнили свои методические копилки, а учащиеся, задавая вопросы, учились «совершать открытия», или просто «мыслить».

Материал подготовлен Л.В. Грековой