• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
1

1 июня

НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург открывает представительский офис в Технологическом университете Сурабая (ITS), Индонезия. Соответствующие договоренности были достигнуты в ходе рабочей поездки делегации Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) во главе с директором НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анной Тышецкой.

Миграционный учет и продление срока пребывания иностранных студентов в общежитиях НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Назад к разделу "Миграционный учет и продление срока пребывания"

 

  • Иностранные студенты, имеющие разрешение на временное пребывание (РВП) в Санкт-Петербурге! Если у Вас в паспорте стоит штамп о регистрации в Санкт-Петербурге, Вы обязаны проживать по указанному в РВП адресу. Мы не сможем заселить и поставить Вас на миграционный учет в общежитии!

Что такое миграционный учет?

Это обязательный процесс, в рамках которого ОВМ УМВД оформляет временную регистрацию иностранному гражданину по адресу фактического пребывания. Это регулярно обновляемый документ, то есть при выезде и въезде в Россию и смене места пребывания нужно получить новую регистрацию. На регистрацию нужно податься строго не позднее трёх дней с даты приезда в общежитие. Регистрация оформляется бесплатно и выглядит как бумажный бланк.

Что такое разрешенный срок пребывания?

Это период, в течение которого иностранные студенты имеют право находиться в России. Для безвизовых этот период обозначается в штампе на миграционной карте, для визовых – в сроках действия визы. Для всех студентов, приезжающих в Россию впервые, он не превышает 90 дней.  Продление разрешенного срока пребывания выражается в продлении визы или миграционной карты с последующим обновлением регистрации.

Важно о временной регистрации

Важно о разрешенном сроке пребывания

Я безвизовый студент – как мне получить регистрацию и продлить разрешенный срок пребывания?

  • 1. Постановка на миграционный учет

    По инструкции, в день въезда в Россию вышлите сканированные копии (в формате pdf) всех страниц паспорта (включая пустые) и сканированную копию миграционной карты на migrationspb@hse.ru. Однако если ранее вам уже была оформлена регистрация где-либо, в день заселения в общежитие либо на следующий рабочий до 13:00 нужно подать в ОМВС распечатанные копии ваших основных миграционных документов + оригинал регистрации с прошлого места пребывания. Когда регистрация будет готова, вы получите email — сразу заберите документ, проверьте корректность данных и всегда носите с собой.

  • 2. Продление разрешенного срока пребывания

    Обязательно самостоятельно следите за сроками действия миграционной карты и регистрации. Для того чтобы подать документы на продление, посетите офис миграционно-визового сопровождения на наб. Канала Грибоедова, 123, каб. 304 в приемные часы с 11:00 до 13:00 не ранее 3-х и не позднее одного месяца до окончания срока (по миграционной карте или регистрации). Когда МВД продлит ваш срок (максимум до года), вы получите миграционную карту со штампом и новой датой на оборотной стороне, а также обновленную регистрацию.

    Какие документы мне нужно подать в ОМВС для продления миграционной карты и регистрации?

    Я учусь платно

    1. копия всех страниц паспорта (даже пустых),
    2. оригинал + копия миграционной карты (кроме граждан Беларуси),
    3. оригинал + копия актуальной регистрации по месту фактического пребывания,
    4. оригинал справки об обучении на русском языке с печатью факультета (можно заказать в учебном офисе своей программы),
    5. копия приказа о зачислении с приложением с вашим именем (приказы 20202021 и 2022) или выписка из приказа о зачислении/восстановлении (можно заказать в учебном офисе своей программы),
    6. копия всех страниц коммерческого договора об образовании с подписями всех сторон и печатями,
    7. копия пластиковой ID карты о прохождении дактилоскопии (кроме граждан Беларуси).

    Я учусь бесплатно

    1. копия всех страниц паспорта (даже пустых),
    2. оригинал + копия миграционной карты (кроме граждан Беларуси),
    3. оригинал + копия актуальной регистрации по месту фактического пребывания,
    4. оригинал справки об обучении на русском языке с печатью факультета (можно заказать в учебном офисе своей программы),
    5. копия приказа о зачислении с приложением с вашим именем (приказы 20202021 и 2022) или выписка из приказа о зачислении/восстановлении (можно заказать в учебном офисе своей программы),
    6. копия направления Минобрнауки,
    7. копия пластиковой ID карты о прохождении дактилоскопии (кроме граждан Беларуси).
  • 3. Получение продленных документов

    Примерно через 1,5 – 2 недели после подачи полного комплекта документов в ОВМС вы получите email о готовности продленной МК и регистрации по адресу общежития – сразу заберите документы, проверьте корректность данных и всегда носите с собой.

Я визовый студент – как мне получить регистрацию и продлить учебную визу?

  • 1. Постановка на миграционный учет

    По инструкции, в день въезда в Россию вышлите сканированные копии (в формате pdf) всех страниц паспорта (включая пустые) и сканированную копию миграционной карты на migrationspb@hse.ru. Однако если ранее вам уже была оформлена регистрация где-либо, в день заселения в общежитие либо на следующий рабочий до 13:00 нужно подать в ОМВС распечатанные копии ваших основных миграционных документов + оригинал регистрации с прошлого места пребывания. Когда регистрация будет готова, вы получите email — сразу заберите документ, проверьте корректность данных и всегда носите с собой.

  • 2. Продление учебной визы

    Обязательно самостоятельно следите за сроками действия своей визы и регистрации. Для того чтобы подать документы на продление, посетите офис миграционно-визового сопровождения на наб. Канала Грибоедова, 123, каб. 304 в приемные часы с 11:00 до 13:00 не ранее 3-х месяцев и не позднее 45 дней до окончания срока действия визы. МВД может продлить вашу визу максимум до года.

    Какие документы мне нужно подать в ОМВС для продления визы и регистрации?

    Я учусь платно

    1. оригинал паспорта (должен действовать минимум 18 месяцев и иметь минимум два пустых разворота для вклеивания визы и постановки штампов о въезде и выезде),
    2. копия всех страниц паспорта (даже пустых),
    3. одно портретное фото 3х4,
    4. копия миграционной карты,
    5. оригинал + копия актуальной регистрации по месту фактического пребывания,
    6. оригинал справки об обучении на русском языке с печатью факультета (можно заказать в учебном офисе своей программы),
    7. копия приказа о зачислении с приложением с вашим именем (приказы 20202021 и 2022) или выписка из приказа о зачислении/восстановлении (можно заказать в учебном офисе своей программы),
    8. копия всех страниц коммерческого договора об образовании с подписями всех сторон и печатями,
    9. оригинал квитанции об оплате госпошлины за продление визы, 1600 руб. (Запросите реквизиты на migrationspb@hse.ru. Оплатите госпошлину в отделении банка и обязательно проверьте квитанцию, которую распечатает оператор. Университет не несет ответственности за ошибочно произведенную оплату государственной пошлины, за изменение места подачи и реквизитов, за отказ в выдаче визы МВД РФ),
    10. копия пластиковой ID карты о прохождении дактилоскопии.

    Я учусь бесплатно

    1. оригинал паспорта (должен действовать минимум 18 месяцев и иметь минимум два пустых разворота для вклеивания визы и постановки штампов о въезде и выезде),
    2. копия всех страниц паспорта (даже пустых),
    3. одно портретное фото 3х4,
    4. копия миграционной карты,
    5. оригинал + копия актуальной регистрации по месту фактического пребывания,
    6. оригинал справки об обучении на русском языке с печатью факультета (можно заказать в учебном офисе своей программы),
    7. копия приказа о зачислении с приложением с вашим именем (приказы 20202021 и 2022) или выписка из приказа о зачислении/восстановлении (можно заказать в учебном офисе своей программы),
    8. копия направления Минобрнауки,
    9. оригинал квитанции об оплате госпошлины за продление визы, 1600 руб. (Запросите реквизиты на migrationspb@hse.ru. Оплатите госпошлину в отделении банка и обязательно проверьте квитанцию, которую распечатает оператор. Университет не несет ответственности за ошибочно произведенную оплату государственной пошлины, за изменение места подачи и реквизитов, за отказ в выдаче визы МВД РФ),
    10. копия пластиковой ID карты о прохождении дактилоскопии.
  • 3. Получение продленных документов

    Примерно через 5 – 6 недель после подачи полного комплекта документов в ОВМС вы получите email о готовности новой визы и регистрации по адресу общежития – сразу заберите документы, проверьте корректность данных и всегда носите их с собой. Если паспорт вам потребуется до того, как будет готова новая виза, напишите на migrationspb@hse.ru и получите паспорт. Не забудьте его своевременно вернуть в ОМВС для получения визы.

Если остались вопросы, свяжитесь с офисом migrationspb@hse.ru