Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д.123, каб. 322
8 (812) 644-59-11 *61289
Arynov Z., Bossuyt F., Davletova N. et al.
Abingdon: Routledge, 2024.
Соболева Е. Д., Кривохиж С. В.
Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2025. Т. 20. № 1.
In bk.: EU–Central Asian Interactions: Perceptions, Interests and Practices. Abingdon: Routledge, 2024. Ch. 6.
190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д.123, каб. 322
8 (812) 644-59-11 *61289
1. Востребованы ли востоковеды в международных компаниях?
Очень востребованы, так как у многих международных компаний основные рынки сбыта – страны Азии. Например, у FBS это Таиланд, Индонезия, Индия, Малайзия, постепенно открываются рынки африканских стран. И востоковеды ценны тем, что они знают не только язык, но и менталитет стран региона (а это важно для адаптации продукта), специфику личностного и делового общения. Кроме этого, коллектив международных компаний включает в себя представителей разных стран и культур, а умение общаться в кросс-культурной среде – важный навык, которым обладают востоковеды.
2. Три основных навыка, которые нужны для работы в международной компании:
- свободное владение английским языком;
- коммуникативные навыки: ведение переговоров, профессиональное общение с партнерами, клиентами, коллегами;
- умение структурированно и харизматично выступать на публике.
Всем специфическим навыкам обычно обучают. Обучение и повышение квалификации сотрудников – важная часть работы всех международных компаний.
3. Три совета соискателям:
Для крупной компании опыт не так важен, как умение презентовать себя, так как они предпочитают «растить» сотрудников. Учитесь рассказывать о своих достижениях (не что делал, а что сделал) и сильных сторонах, не стесняйтесь себя хвалить.
Оттачивайте навык нетворкинга - ходите на профессиональные мероприятия, работайте волонтерами, общайтесь с людьми и поддерживайте знакомства, учитесь быстро и эффективно рассказать о себе (заготовьте elevator pitch).
Не бойтесь ошибок и не стесняйтесь просить обратную связь, особенно в случае провалов. Что было не так, что можно сделать лучше? Только так можно расти.
До встречи на новых мероприятиях кафедры!